17.06.2009
«Ромир»

Дольче вита!

Число потребителей сладкого растет

«Ромир» продолжает публикацию результатов постоянного мониторинга покупательского поведения жителей крупных российских городов.

Число россиян, которые заедают кризис сладким, растет. А с ним растут и продажи кондитерских изделий. Однако тенденция эта проявляется по-разному для разных видов сладкого. О чем свидетельствуют данные исследовательской платформы SCIF* холдинга «Ромир».

Аналитики компании «Ромир панель» отметили, что особенно заметен рост в более дешевых сегментах кондитерского рынка, например, на рынке охлажденных бисквитных пирожных. В феврале 2009 года доля семей, покупавших эти изделия, от всех домохозяйств в городах с населением 500 тысяч человек и более, выросла до 6,7% вместо 5,8% в феврале 2008 (рост на 15% при сравнении год к году). В марте их было уже на 21% больше (7,1%), чем год назад, а в непраздничном апреле – уже почти на 30% (8,4% от всех семей вместо 6,6% в апреле 2008 года).

Число домохозяйств, покупавших охлажденные бисквитные пирожные:
% от общего числа домохозяйств

Число домохозяйств, покупавших охлажденные бисквитные пирожные

В апреле 2009 почти в полтора раза выросли и объемы рынка бисквитов по сравнению с 2008 годом в деньгах и тоннах.

Рынки шоколадных изделий на этом фоне демонстрируют бóльшую стабильность, тем не менее, и здесь можно увидеть положительную динамику.

Например, число покупателей шоколадных плиток в 2009 году выросло всего на 5%. Зато объем рынка в физическом выражении для тех же периодов вырос уже 10% за счет роста среднего объема покупки. А с учетом роста рублевых цен на многие марки шоколадной плитки, семьи потратили на нее в апреле 2009 уже на 40% больше, чем год назад.

Аналогичный рост отмечен и при анализе рынка шоколадных конфет в коробках.

Этому виды шоколадных изделий дополнительный импульс к росту дает все более частое использование конфет в коробках в качестве подарка.
В апреле 2009 года в среднем семьи в городах России с населением 500 тысяч жителей и более потратили свыше 200 рублей в месяц на конфеты в коробках (годом ранее – всего около 150 рублей), и таких семей стало на 16% больше, чем год назад.

В праздничные месяцы февраль и март прирост покупателей шоколадных конфет в коробках по сравнению с 2008 годом составил соответственно 14% и 10%. А в деньгах и физическом объеме покупок рост для марта 2009 года составил 35% (в рублях) и 5% по отношению к марту 2008 года.

*Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)


www.rmh.ru