GM выставила Сбербанку невероятные условия по покупке Opel![]() Как сообщал ранее глава Сбербанка Герман Греф, General Motors выдвинул новые условия продажи Opel. По информации Wall Street Journal, 100 миллионов евро Сбербанк и Magna должны предоставить в качестве оплаты бумаг Opel, а еще 400 миллионов — в виде беспроцентного займа, конвертируемого в акции Opel. Но, по данным WSJ, окончательная конвертация займа в акции Opel пройдет только к 2013 году, то есть Сбербанк и Magna могут стать контролирующими владельцами Opel только через четыре года. В этой связи остается открытым вопрос, должны ли Сбербанк и Magna инвестировать в развитие Opel, не являясь его контролирующими акционерами, пишет «Коммерсант». Более того, GM поставила условие о том, что Opel может быть выкуплен обратно у российской стороны через несколько лет. Это означает по сути, что GM рассчитывает "чужими деньгами поправить положение Opel, а затем вернуть его себе", поясняет "Коммерсанту" источник, близкий к группе ГАЗ. На данный момент требование GM об обратном выкупе Opel удалось снять, продолжает он, но "коль скоро стороны пока ведут лишь устный диалог, то есть он не идет в документальной плоскости, нельзя с уверенностью сказать, что эта тема не всплывет вновь". Наконец, Сбербанк и Magna до сих пор не могут договориться с GM "об использовании технологий и дизайна Opel", сообщает Bloomberg. Агентство отмечает, что GM не заинтересован "в серьезном обновлении российской автоиндустрии". Это означает, что сделка по покупке Opel действительно "разваливается и постепенно теряет смысл", ведь ее конечной целью является построение современного российского автомобиля с использованием технологий Opel, говорит «Коммерсанту» аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. GM сообщает, что по-прежнему ведет переговоры с другими претендентами на Opel, например, бельгийским инвестфондом RHJ International и китайским автопроизводителем BAIC, пишет «Коммерсант». Впрочем, источники газеты The Guardian в GM признают, что информация о других претендентах — это скорее способ давления на Сбербанк и Magna для скорейшего завершения переговоров и реальных альтернатив их предложению у GM нет. Между тем финансовая ситуация в Opel близка к критической: компания ежемесячно теряет 150-180 миллионов евро, пишет «Газета». По прогнозам, средства Opel иссякнут в середине сентября. |