29.06.2009

ГИБДД потребовала убрать наружную рекламу со спецтрасс Москвы

Кутузовский проспект. Фото со страницы в Wikipedia
Кутузовский проспект.
Фото со страницы в Wikipedia

Дорожная инспекция Москвы потребовала снести несколько сотен рекламных щитов, установленных на Кутузовском и Ленинградском проспектах, а также Рублевском и Можайском шоссе, сообщает «Интерфакс».

Требованиям ГОСТа не соответствуют около 300 рекламных конструкций на указанных маршрутах, рассказал «Ведомостям» председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров. По его словам, письма второй отдела ДПС ГИБДД (на спецтрассе) ГУВД Москвы касаются щитов, принадлежащих News Outdoor, Gallery, «Вера-Олимпу», «Реклама-сервису» - т. е. практически всем крупным игрокам на рынке наружной рекламы. ГИБДД предлагает поставить на заседании межведомственной комиссии вопрос по демонтажу этих конструкций, говорит Макаров «Ведомостям». Но их установка, по его словам, была согласована с ГИБДД год-полтора назад, уже после вступления в силу нового ГОСТа.

«Фактически речь идет об отзыве собственного же согласования, что возможно только по решению суда», - удивляется Макаров. Всего, по данным «Эспар-аналитик», вдоль спецтрасс находится около 1500 рекламных конструкций. Это размещение - одно из самых востребованных среди рекламодателей. Цена на размещение на щитах на Рублевке может доходить до 120 000 рублей в месяц, замечает «Ведомостям» исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая. На спецтрассах щиты обходятся рекламодателям в 30 000-40 000 рублей в месяц - в 3-5 раз дороже, чем в среднем по Москве.

Столичные власти разрабатывают концепцию очистки исторического центра города от рекламы, напоминает BFM.ru. Как уточняет главный архитектор столицы Александр Кузьмин, в зоне возле Кремля, Храма Христа Спасителя, района Китай-города, а также ряда улиц в центре Москвы рекламы не должно быть вовсе. А в пределах Садового кольца необходимо убрать все рекламные щиты и перетяжки. Исключение может стать Новый Арбат, где нет исторических объектов. Впрочем, все это не означает, оговариваются сторонники концепции, что рекламных объявлений на этом пространстве не будет вовсе - для их размещения планируется использовать так называемую «уличную мебель» - скамьи, тумбы, телефонные кабины, ограждения. Эта инициатива обсуждалась на прошедшем в минувшую среду общественном градостроительном совете, а в ближайшее время будет рассмотрена на заседании правительства, пишет BFM.ru.