03.07.2009

"Проф-медиа" намерен купить контрольный пакет украинского телеканала "1+1"

Холдинг "Проф-медиа" предложил выкупить контрольный пакет украинского телеканала "1+1" у владельца компании Central European Media Enterprises (CME), пишет "Коммерсант". По словам источника газеты, весь канал с учетом долгов оценен в 400 миллионов долларов. Кроме того, "Проф-медиа" пообещал уладить конфликт CME с российской группой "Видео Интернешнл".

В декабре 2008 года CME досрочно расторгла действовавший до 2012 года контракт с "Видео Интернешнл" на продажу рекламы в эфире "1+1". Сейчас россияне через Лондонский международный третейский суд пытаются взыскать с CME 58,5 миллиона долларов, напоминает "Коммерсант". "1+1" - самый проблемный актив для CME. По итогам 2008 года канал показал наибольший операционный убыток из всех станций компании, а в этом году CME ждет наибольшего падения дохода рекламных доходов именно на Украине, пишет "Коммерсант". По оценке президента CME Адриана Сарбу, объем телерекламного рынка Украины в местной валюте снизится на 35%, тогда как, к примеру, болгарского только на 25%, а хорватского на 15%. Кроме того, после переформатирования "1+1" теряет зрителей: в январе-марте его среднесуточная доля аудитории среди зрителей 18-54 лет, по данным GfK-Ukraine, составила 10,2% против 12,5% годом ранее.

Среди других претендентов на "1+1" участники украинского телерынка называют "Коммерсанту" основателя канала Бориса Фуксмана и совладельца Evraz Group и украинского Приватбанка Игоря Коломойского (сейчас владеет около 4% самой CME и входит в ее совет директоров). По мнению Бориса Фуксмана, не назвавшего своего ценового предложения, сегодня при отрицательной EBITDA "1+1" не может стоить больше 150 миллионов долларов после вычета долга. При этом потребуется еще 100-150 миллионов инвестиций в ближайшие три года без учета доходов от рекламы, уточнил он "Коммерсанту".