03.07.2009

"АвтоВАЗ" просит государство о новой финансовой поддержке

Чистый убыток завода за 2008 год составил 24,7 миллиарда рублей

 
АвтоВАЗ опубликовал итоги своей работы по МСФО за 2008 год. Чистый убыток компании составил 24,7 миллиарда рублей против прибыли в 3,7 миллиарда рублей в 2007 году, пишет РИА Новости.

Выручка ''АвтоВАЗа'' за 2008 год увеличилась на 2,4% - до 192,1 миллиарда рублей. Однако себестоимость продукции выросла сразу на 10,4%, пишет "Коммерсант". Одновременно у АвтоВАЗа выросли расходы, не связанные с себестоимостью: административные издержки, резервы под возможное обесценивание активов в кризис, затраты на новые разработки и прочее. В 2008 году компания инвестировала в развитие, обновление оборудования и технологий 16 миллиардов рублей, что на 65% больше по сравнению с 2007 годом. "В основном, это связано с приобретением лицензий Renault на производство, сборку и продажу лицензионных автомобилей в сумме 9,2 миллиарда рублей (220 миллионов евро)", - поясняется в сообщении АвтоВАЗа. Правда, около 13 миллиардов рублей убытка бумажные, пишут "Ведомости". В конце 2008 г. "АвтоВАЗ" сделал переоценку активов с учетом кризиса, что привело к 10,7 миллиарда рублей обесценения, а еще почти 3 миллиарда ушло на создание резервов.

Раньше президент завода Борис Алешин прогнозировал чистый убыток АвтоВАЗа за 2008 год на уровне 6,2 миллиарда рублей, напоминает "Коммерсант". Вице-президент АвтоВАЗа по экономике и финансам Олег Лобанов вчера отказался дать прогноз финансовых показатель завода на 2009 год, отметив, что в нынешней ситуации это "дело неблагодарное". Но признал, что по итогам первого полугодия завод также получил убыток на уровне 10 млрд руб. (чистый или операционный - не уточняется).

Руководство завода старается выправить ситуацию и намерено к концу года вывести АвтоВАЗ на безубыточный уровень, пообещал вчера Лобанов. Он напомнил, что АвтоВАЗ реализует антикризисную программу сокращения издержек, экономический эффект от которой ожидается в объеме 19 миллиардов рублей в год, пишут "Ведомости". Если бы не ссуда от государства ("Ростехнологии" получили из бюджета 25 миллиардов рублей, но пока передали заводу лишь 16 миллиардов), состояние "АвтоВАЗа" сейчас было бы плачевным, признал Лобанов. К концу июня возникли бы проблемы с обязательными платежами.

Без поддержки государства в 2009 г. "АвтоВАЗ" может стать не способным продолжать работать "в качестве непрерывно действующего предприятия" и платить по текущим обязательствам, говорится в отчете "АвтоВАЗа". Компания считает, что ей нужна поддержка государства при рефинансировании долгов и обеспечении дополнительных займов.

Никаких дополнительных мер по поддержке "АвтоВАЗа", кроме уже одобренных на совещании в правительстве, не обсуждается, говорит "Ведомостям" пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но компания может подать заявку на получение госгарантии по кредиту в общем порядке, если посчитает нужным. Если она будет подана, комиссия по антикризисным мерам будет рассматривать ее в конце июля - начале августа.