"АвтоВАЗ" просит государство о новой финансовой поддержкеЧистый убыток завода за 2008 год составил 24,7 миллиарда рублейВыручка ''АвтоВАЗа'' за 2008 год увеличилась на 2,4% - до 192,1 миллиарда рублей. Однако себестоимость продукции выросла сразу на 10,4%, пишет "Коммерсант". Одновременно у АвтоВАЗа выросли расходы, не связанные с себестоимостью: административные издержки, резервы под возможное обесценивание активов в кризис, затраты на новые разработки и прочее. В 2008 году компания инвестировала в развитие, обновление оборудования и технологий 16 миллиардов рублей, что на 65% больше по сравнению с 2007 годом. "В основном, это связано с приобретением лицензий Renault на производство, сборку и продажу лицензионных автомобилей в сумме 9,2 миллиарда рублей (220 миллионов евро)", - поясняется в сообщении АвтоВАЗа. Правда, около 13 миллиардов рублей убытка бумажные, пишут "Ведомости". В конце 2008 г. "АвтоВАЗ" сделал переоценку активов с учетом кризиса, что привело к 10,7 миллиарда рублей обесценения, а еще почти 3 миллиарда ушло на создание резервов. Раньше президент завода Борис Алешин прогнозировал чистый убыток АвтоВАЗа за 2008 год на уровне 6,2 миллиарда рублей, напоминает "Коммерсант". Вице-президент АвтоВАЗа по экономике и финансам Олег Лобанов вчера отказался дать прогноз финансовых показатель завода на 2009 год, отметив, что в нынешней ситуации это "дело неблагодарное". Но признал, что по итогам первого полугодия завод также получил убыток на уровне 10 млрд руб. (чистый или операционный - не уточняется). Руководство завода старается выправить ситуацию и намерено к концу года вывести АвтоВАЗ на безубыточный уровень, пообещал вчера Лобанов. Он напомнил, что АвтоВАЗ реализует антикризисную программу сокращения издержек, экономический эффект от которой ожидается в объеме 19 миллиардов рублей в год, пишут "Ведомости". Если бы не ссуда от государства ("Ростехнологии" получили из бюджета 25 миллиардов рублей, но пока передали заводу лишь 16 миллиардов), состояние "АвтоВАЗа" сейчас было бы плачевным, признал Лобанов. К концу июня возникли бы проблемы с обязательными платежами. Без поддержки государства в 2009 г. "АвтоВАЗ" может стать не способным продолжать работать "в качестве непрерывно действующего предприятия" и платить по текущим обязательствам, говорится в отчете "АвтоВАЗа". Компания считает, что ей нужна поддержка государства при рефинансировании долгов и обеспечении дополнительных займов. Никаких дополнительных мер по поддержке "АвтоВАЗа", кроме уже одобренных на совещании в правительстве, не обсуждается, говорит "Ведомостям" пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но компания может подать заявку на получение госгарантии по кредиту в общем порядке, если посчитает нужным. Если она будет подана, комиссия по антикризисным мерам будет рассматривать ее в конце июля - начале августа. |
||