09.07.2009

"Фаворит-Моторс" отказался продавать продукцию АвтоВАЗа

 Основной владелец и президент группы "Фаворит-Моторс" Владимир Попов направил в адрес вице-президента по продажам и маркетингу ОАО АвтоВАЗ Алексея Криворучко письмо, в котором отказывается от дилерского сотрудничества с АвтоВАЗом, пишет "Коммерсант".

"Мы всегда поддерживали АвтоВАЗ, но в условиях кризиса эта бизнес-модель неэффективна и нецелесообразна", пояснил Попов "Коммерсанту". Алексей Криворучко между тем сообщил газете, что письма пока не видел. "Фаворит", по его словам, с начала года закупал не более 10% от установленной ему квоты, так что АвтоВАЗ сам планировал рассмотреть вопрос о целесоообразности продолжения работы с дилером.

ГК "Фаворит Моторс" создана в 1994 году, управляет 11 автоцентрами в Москве, официальный дилер автомобилей марок Ssang Yong, Skoda, Peugeot, Fiat, Kia, Hyundai, Seat. Выручка в 2008 году 642 миллиона долларов, пишет "Коммерсант". Сейчас автомобили Lada продаются в трех центрах "Фаворит-Моторс", но в письме указано, что в салоне на улице Коптевской будет открыт дилерский центр Skoda, в поселке Томилино Kia Motors, на Дорожном проезде расширится центр Peugeot. По данным отчета "Инком-Лада" за третий квартал 2008 года, на "Фаворит-Моторс" приходилось 6% московского рынка продаж Lada, а крупнейшим дилером отечественной марки была группа "Инком-авто" 21%. По словам топ-менеджера федеральной дилерской компании, после закрытия "Инком-авто" и "Элекс-полюса" (контролировал 11% рынка продаж Lada) доля "Фаворита" увеличилась примерно до 10%, пишет "Коммерсант".

Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев поздравил Владимира Попова с решением прекратить сотрудничество с АвтоВАЗом. "Российский автопром это все, что угодно, но только не бизнес", прокомментировал он "Коммерсанту".

"Лада Фаворит", входящая в состав "Фаворит Моторс" - это лучшее, что было и есть у "АвтоВАЗа" в Москве, - заявил Владимир Попов в интервью Slon.ru. - Однако бизнес должен носить взаимовыгодный характер. Согласитесь, полный бред, когда ты, единственный из дилеров региона, в течение нескольких лет платишь на завод предоплату, но не можешь заказать те автомобили, которые хотят твои клиенты.

Представьте: вы приходите в шоу-рум и говорите, я хочу автомобиль Lada Kalina, хэтчбек такого-то цвета и в такой комплектации. По идее, я должен войти в операционную систему завода и сделать заказ в производство. А сейчас мне предлагается купить либо только то, что производит завод непонятно по чьему заказу, либо забрать автомобили со складов разорившихся дилеров - а там машины просто разукомплектованы. Еще вариант - остатки 2008 года, хотя ты хочешь купить 2009 год за живые деньги. Причем, сверстать детальный план производства не должно быть проблемой - это просто какое-то форменное безобразие", - пожаловался Попов Slon.ru.