10.07.2009

Panasonic решил стать брендом для бедных

Корпорация собирается продавать телевизоры за 50 долларов

 Японская корпорация Panasonic разрабатывает специальную линейку товаров, которые будут продаваться в развивающихся странах по минимальным ценам. Об этом пишут "Ведомости" по материалам The Wall Street Journal.

За последний финансовый год, завершившийся 31 марта 2009 г., Panasonic показал чистый убыток в 3,8 миллиарда долларов. В текущем финансовом году корпорация ожидает снижения оборота на 10% и предпринимает шаги, которые позволят увеличить продажи. Panasonic ожидает, что уже к 2013 г. развивающиеся страны станут для компании крупнейшими рынками сбыта. Но многие жители Бразилии, Индии, Китая, Вьетнама или России не могут позволить себе плазменный телевизор за 1200 долларов или холодильник за 3000 долларов.

Им корпорация собирается продавать телевизоры за 50 долларов, кондиционеры за 100 долларов и стиральные машины за 200 долларов, пишут "Ведомости". Экономить в Panasonic намерены за счет переноса производства в развивающиеся страны, а также максимального упрощения товаров. Но это не такая простая задача, считает The Wall Street Journal. Например, холодильник с одной дверцей может стоить дешевле, чем с несколькими, делится издание своим наблюдением. Но 4-6 дверец необходимы для успешных продаж на японском рынке: потребители привыкли к большому количеству обособленных отсеков и даже готовы ради них пожертвовать полезным пространством.

Выходом может стать доработка дизайна моделей в той стране, где они будут продаваться, для чего маркетологи Panasonic в разных странах будут исследовать стиль жизни их граждан. Ожидается, что первые партии дешевых товаров от Panasonic появятся в магазинах развивающихся стран уже в октябре, пишут "Ведомости".

Panasonic ожидает, что годовые продажи товаров (не включая стоимости комплектующих и оборудования для заводов) на развивающихся рынках вырастут примерно на 20% до 500 миллиардов иен (или примерно 5 миллиардов долларов) по итогам года, заканчивающегося 31 марта.

Новая схема работы поможет быстро увеличить продажи Panasonic, но вопрос в том, какой эффект она окажет на репутацию компании, рассуждают аналитики. Panasonic заявляет в ответ, что станет придерживаться этой стратегии, только если она будет для компании прибыльной.