13.07.2009

МТС готовится выбирать поставщика платформы для мобильной рекламы

МТС завершила прием заявок на тендер по созданию платформы, которая будет обеспечивать доставку мобильной рекламы абонентам, пишет РБК daily. По данным менеджера одного из рекламных агентств, в тендере будут участвовать около 20 поставщиков решений, в том числе Huawei, Nokia Siemens, Ericsson и Alcatel-Lucent.

Сейчас, по оценке МТС, мобильная реклама приносит около 0,1% от общего оборота рекламной индустрии, или 9,1 миллиона долларов, однако к 2012 году оборот этого сегмента составит уже 1-1,5% рынка. "Мы считаем, что у мобильной рекламы хорошие перспективы. Она схожа с контекстной интернет-рекламой возможностью таргетинга и измеримостью результатов", - говорит РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

По данным Amdocs, в среднем по миру сейчас на традиционные каналы приходится 75% рынка, на интернет-рекламу - 22-23% и на мобильную рекламу - около 2%. "В Европе развитию сегмента мобильной рекламы мешает небольшой размер сотовых операторов - чтобы обеспечить достаточно большой объем аудитории, приходится договариваться сразу с несколькими компаниями. В России операторы "большой тройки" обладают достаточной абонентской базой, чтобы обеспечить необходимый объем аудитории", - замечает РБК daily директор по продажам Amdocs Interactive Олег Вольпин.

Одним из факторов замедленного развития рынка мобильной рекламы в России эксперт J'son & Partners Владимир Кудряшов считает завышенные цены сотовых операторов на размещение рекламы. "По нашим прогнозам, доля мобильной рекламы в 2010 году в России может составить не более 5% от объема рынка интернет-рекламы, на который мобильный сегмент похож более всего", - отметил аналитик РБК daily.

МТС, Huawei, Nokia Siemens, Ericsson и Alcatel-Lucent