ФАС запретила столичному комитету рекламы компенсировать операторам сносимые рекламные конструкции
Операторы получили реакцию, которой не ждали
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве опубликовало на своем сайте решение от 3 июня по делу N3-2549/09 о нарушении антимонопольного законодательства властями Москвы, пишет "Коммерсант".
Предметом разбирательства стал перенос рекламных конструкций из исторического центра города. Рассмотрение вопроса инициировали в марте сами рекламщики, а точнее, коллегия адвокатов "Карабаев и партнеры", действовавшая в их интересах. Коллегия пожаловалась в ФАС на то, что снос рекламных конструкций рядом с Кремлем, Новодевичьим монастырем и Коломенским необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а значит, ограничивает конкуренцию. Но вопреки ожиданиям заявителей, УФАС усмотрело нарушение закона "О защите конкуренции" не в сносе конструкций, а в процедуре возмещения потерь операторам, пишет "Коммерсант".
Речь о так называемом "городском случае", описанном во всех договорах на установку и эксплуатацию конструкций, которые операторы заключают со столичным комитетом рекламы. То есть, если договор расторгается по инициативе города, то оператор должен получить компенсационное место. Владельцы сносимых конструкций могли рассчитывать на них и в этот раз.
Между тем с 2008 года поправки в закон "О рекламе" обязывают заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций исключительно по результатам торгов. УФАС предписало комитету по рекламе прекратить процедуру компенсации без конкурса. Вокруг Кремля уже было демонтировано более 200 рекламоносителей, в этом году десятки конструкций будут снесены возле Новодевичьего монастыря и Коломенского, говорит "Коммерсанту" председатель столичного комитета рекламы Владимир Макаров. Под снос попали щиты практически всех московских операторов.
По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", конструкции в этих трех зонах принесли операторам в 2008 году около 400 миллионов рублей в год (объем всего столичного рынка наружной рекламы в 2008 году достиг 22,9 миллиарда рублей). Владимир Макаров обещает обжаловать предписание УФАС в арбитражном суде. "На наш взгляд, выделение компенсационных мест не противоречит законодательству и при этом отвечает интересам и города, и бизнеса",- отмечает он "Коммерсанту".