15.07.2009

Wal-Mart может прирасти нашей "Копейкой"

Крупнейшая в мире торговая сеть из США Wal-Mart Stores Inc. в июне предложила основному акционеру сети "Копейка" Николаю Цветкову продать 100% компании, пишет "Коммерсант".

Высокопоставленный сотрудник "Уралсиба" сообщил "Коммерсанту", что "Копейка" пока формально не приняла оферту Wal-Mart, но планирует сделать это в августе после заключения соглашения об эксклюзивности переговоров. Рассматривается вариант, что основной владелец сети Николай Цветков сохранит миноритарный пакет, рассказывает газете близкий к переговорам источник. На прошлой неделе "Уралсиб" сообщил, что бизнесмен передал 14,2% "Копейки" в собственность своего банка (до сих пор у банка было всего 3,34%, остальные акции через офшорные компании принадлежит непосредственно Цветкову). Тогда представитель "Уралсиба" назвал приобретение акций "Копейки" "портфельной инвестицией банка с целью получения дохода от изменения рыночной стоимости актива".

Под брендом "Копейка" работает 528 универсамов в Москве и регионах России, напоминает "Коммерсант". Основной компании сети - ОАО "ТД "Копейка" принадлежит бизнес в Москве и области, Туле, Твери, Калуге и Рязани. Магазинами в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире владеет ООО "Копейка-Поволжье".

Без учета показателей магазинов в Поволжье "Копейку" можно оценить минимально в 5 EBITDA 2008 года (мультипликатор "Дикси"), а максимально в 8 EBITDA (средний мультипликатор на рынке), то есть в диапазоне от 280 до 630 миллионов долларов за вычетом долгов в 9 миллиардов рублей (данные на конец 2008 года), говорит "Коммерсанту" аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина.

Торговый дом "Копейка", торговая сеть США Wal-Mart Stores Inc, "Уралсиб", оферта Wal-Mart, Николай Цветков, ОАО "ТД "Копейка"