17.07.2009

Автопроизводители ищут, как удешевить свою продукцию

Mitsubishi "Рольф-импорт" , Lancer IX, гендиректор компании-дилера Дмитрий Роткин
Иллюстрация с ресурса babez.de
Российский дистрибутор Mitsubishi "Рольф-импорт" снова начал торговать седанами Lancer IX, пишут "Ведомости". Производство этой модели было прекращено в 2007 г., но теперь возобновлено по заказу "Рольфа", уточняет газете гендиректор компании-дилера Дмитрий Роткин. Lancer IX стоит примерно на 7% дешевле пришедшего ему на смену Lancer X и спрос на модель отличный, говорит Роткин.

Уже законтрактовано 500 автомобилей, тогда как продажи Lanсer Х за весь июнь составили 1730 штук. "Рольф" продает классический Lancer "пачками", - подтверждает "Ведомостям" Владимир Видулов, глава представительства международной консалтинговой компании JATO Dynamics. По его информации, Mitsubishi по просьбе "Рольфа" еще в прошлом году не стала переналаживать часть мощностей на Lancer X. Цена на "новый старый" Lancer начинается от 499 000 рублей, а самый дешевый Lancer X стоит по спецакции 539 000 рублей.

Впрочем, опрошенные "Ведомостями" эксперты не смогли вспомнить других случаев, чтобы автоконцерны по просьбе дистрибуторов возобновляли бы выпуск снятых с производства моделей. Обычно производители в таких случаях просто готовят удешевленные модификации своих автомобилей. Как, например, Uz-Daewoo, который с 1 августа начнет продажи удешевленных Matiz и Nexia. У них будет более простая отделка салона, и не будет ряда опций, доступных в обычных базовых комплектациях: задних брызговиков, магнитолы, обогрева стекол, сообщили "Ведомостям" в российском представительстве компании. Стоимость облегченного Matiz составит 179 000 рублей (сегодня самая дешевая модификация стоит 199 000 рублей), а Nexia - 229 000 рублей (сейчас - 257 000 рублей).

Цена основного конкурента узбекского завода - Lada Kalina начинается от 254 000 рублей. А Kia выбрала другую стратегию - максимальное качество за минимальные деньги, рассказал "Ведомостям" директор по маркетингу российского представительства марки Даниил Проскурин. На днях стартовала новая рекламная кампания модели Kia Ceed: "Все опции - за 569 000 рублей". Это на 30 000 рублей ниже обычной стоимости "верхней" комплектации. "АвтоВАЗ" же идет по традиционному пути скидок: с 6 июля началась акция "100 дней скидок", во время которой завод предоставляет на разные модели дисконт от 10 000 до 22 000 рублей, сообщила пресс-служба предприятия. В марте, кстати, и "АвтоВАЗ" собирался произвести партию из 1000 штук удешевленных седанов Lada Kalina в комплектации "полный стандарт" - с упрощенной светотехникой, цельным задним сиденьем и другими изменениями, но девальвация и удорожание иномарок сделали и обычную Lada достаточно конкурентоспособной, решили на заводе.