Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2009 годаПо данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2009 года составил 20 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 15,3%. Более подробно смотрите Диаграмму 1. Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: По данным MMI 2008 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов. В феврале 2009г в сравнении с январем 2009г рекламный бюджет, затраченный на размещение рекламных материалов в прессе, вырос на 20%. В марте по сравнению с февралем 2009г рекламный бюджет снизился на 5,6%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете 2008г исключен журнал "Караван историй".
В 1 квартале 2009 года в сравнении с тем же периодом 2008 года наблюдается снижение рекламной площади по каждому месяцу. В январе - на 21,4%, в феврале - на 16,7% и в марте - на 23,8%.
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам. Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I квартал 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. По сравнению с первыми тремя месяцами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по март 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.2 млн. USD, что составило 71,7% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий. Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1.16 млн. USD, что составило 31,1% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,8 млн. USD, что составляет 41,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2009 года.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I квартал 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. В 1 квартале 2009г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 518 тыс. USD, что составляет 63,9% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I квартал 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал HARPER`S BAZAAR, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 778 тыс. USD, что составило 14% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I квартал 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 380,8 тыс. USD, что составило 26% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, АЛЬЯНС БАНК и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 1 млн. USD, что составляет 7,2% от общего рекламного бюджета прессы.
TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||