Экономический кризис вынуждает россиян переключаться на отечественные товары
По данным ежеквартального исследования TGI-Russia компании КОМКОН во II квартале 2009 г. значительно по сравнению с I кварталом текущего года выросла доля респондентов, предпочитающих покупать отечественные непродовольственные товары. Во втором квартале в числе тех, кто предпочитает товары российского производства, отнесли себя 58,6% опрошенных в возрасте 16 лет и старше.
В первую очередь такое поведение характерно для женщин в возрасте от 45 лет и старше, не имеющих высшего образования с личным доходом меньше 9000 руб. в месяц.
Большая выборка исследования TGI-Russia, ежегодно охватывающая 34 000 респондентов из 60 городов России, позволяет проводить подробный географический анализ. Данные показывают неоднородность предпочтения россиян по городам. Лидерами по покупкам отечественных товаров являются Белгород (76%), Кострома (65%) и Саратов (62%). В меньшей степени склонны к покупке отечественных товаров жители Ростова-на-Дону (43%).
По данным исследования TGI-Russia за I полугодие 2009 г. 56% опрошенных стараются покупать некоторые продукты про запас. Согласно опросу самыми запасливыми оказались жители Москвы (65%) и Санкт-Петербурга (63%). В меньшей степени склонны покупать продукты впрок жители Чебоксар (34%).