17.08.2009

Британцы запустили социальную рекламу для водителей-наркоманов

В Великобритании запущена рекламная кампания, предупреждающая об опасности вождения автомобиля после приема наркотиков.

В авангарде кампании - телевизионная реклама. В 30-секундном ролике, созданном Leo Burnett, показаны молодые люди, едущие в автомобиле после приема наркотиков. Внимание привлекают расширенные зрачки молодых людей, которые в конечном итоге и выдают их проезжающей мимо полиции. При этом колос говорит, что глаза не спрячешь, и полиция заметит, что их обладатель находится под действием наркотиков: "Ваши глаза выдадут вас".

По данным министерства транспорта Великобритании, каждый десятый молодой человек-водитель в стране признается, что находился за рулем после того, как принимал наркотики. При этом каждый пятый водитель, попавший в аварию, также находился под действием наркотических веществ. Согласно британскому законодательству, в случае если будет доказано, что находившийся за рулем принимал наркотики, ему грозит тюремное заключение сроком до полугода и штраф в размере пяти тысяч фунтов стерлингов (8200 долларов).

Каннабис искажает восприятие водителем времени и расстояния, - транспортные средства кажутся ему ближе, чем в реальности. Водители под действием каннабиса также изо всех сил пытаются сделать две вещи сразу - изменение скорости и маневрирование. Кокаин усиливает самоуверенность и приводит к агрессивному вождению на высоких скоростях. Амфетамины, такие как "спиды", ослабляют координацию и делают водителей менее восприимчивым к опасности. Экстази затуманивает зрение, что дает неверную оценку ситуации и приводит к беспокойству и паранойе.