Красивых женщин стало больше?Несмотря на кризис, россияне сохраняют оптимистический взгляд на жизньИГОРЬ Березин Президент Гильдии Маркетологов Партнер консалтинговой компании Semperia M&S Советник президента исследовательского холдинга Romir Соруководитель МВА программы «Стратегический маркетинг и управление продажами» РЭА им. Г.В. Пленанова и НП «Гильдия Маркетологов» Летом 2009-го года исследовательский холдинг Romir в ходе проведения очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов стало ли по их мнению в их городе селе за последние 15 лет больше красивых женщин. В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех семи Федеральных округах, в городах различного размера и в сельской местности. 65% участников исследования работают. 60% состоят в браке. Доля мужчин в выборке составляет 45%. 33% опрошенных имеют высшее образование. Как мы прекрасно понимаем в отсутствии каких бы то ни было объективных критериев ответ на заданный вопрос обусловлен лишь индивидуальной сиюминутной субъективной психологической оценкой. И в этом смысле он намного лучше прямых вопросов о самочувствии, настроении, оценках материального положения семьи и экономической ситуации в России свидетельствует о психологическом состоянии респондентов. К нашему большому удивлению почти 60% опрошенных заявили, что за эти годы в их населенном пункте стало больше красивых женщин – см. диаграмму 1. И только 4% респондентов (т.е. - один из 25) полагают, что красивых женщин за последние 15 лет стало меньше. Каждый пятый (21,5%) считает, что количество красивых женщин не изменилось. А каждый шестой (17,3%) затруднился с ответом или отказался отвечать. Диаграмма 1. «За последние 15 лет в вашем городе / селе красивых женщин стало…». В % от общего числа опрошенных. Причем, что интересно, более трети россиян (37%) считают, что в их городе / селе стало «намного больше» красивых женщин. А количество тех, кто полагает, что таких женщин стало «намного меньше» (1,5%) меньше «оптимистов» в 25 раз. В эстетических психологических оценках едины мужчины и женщины, семейные и холостые, представители всех возрастных групп, кроме самой старшей. А вот по федеральным округам картина очень сильно отличается. Так в Северно-Западном округе (СЗФО) только 25% опрошенных ответили, что за последние 15 лет в их населенном пункте стало «намного больше» красивых женщин. В то время как в Поволжском Федеральном округе (ПФО) таковых оказалось практически половина (49%) – см диаграмму 2. Диаграмма 2. Доля тех, кто считает, что в его населенном пункте за последние 15 лет стало «намного больше» красивых женщин по федеральным округам. Психологи считают, что этот феномен может быть связан со среднегодовой температурой и количеством солнечных дней в году, сильно различающихся по федеральным округам и оказывающих серьезное влияние на настроение и психику. Здесь будет достаточно привести такой пример. По количеству самоубийств на душу населения «холодные» и «пасмурные» Петербург и Екатеринбург в разы превосходят экономически намного менее благополучные, но «теплые» и «солнечные» Краснодар и Ставрополь. Значимы различия и по типам населенных пунктов. Особенно сильные различия заметны между мегаполисами (население превышает миллион человек) и прочими городами, между городами и сельской местностью – см. диаграмму 3. Диаграмма 3. Доля тех, кто считает, что в его населенном пункте за последние 15 лет стало больше красивых женщин по типам населенных пунктов.
>
Но, наиболее серьезные различия в дифференциации ответов на вопрос о красивых женщинах дает анализ по доходным группам – см. диаграмму 4. Меньше половины (45%) граждан с относительно низкими доходами считают, что в их населенном пункте за последние 15 лет стало больше красивых женщин. Среди граждан с относительно высоким уровнем дохода такого мнения придерживаются более 70%. 5% (один из 20) малообеспеченных граждан считают что красивых женщин за полтора десятилетия стало меньше. Среди обеспеченных эту точку зрения разделяет только один человек из каждой сотни (1%). Но, самое интересное, что каждый четвертый (26%) участник исследования с низким уровнем дохода не смог или не захотел ответить на предложенный вопрос. Среди граждан со средним уровнем дохода отказался отвечать или затруднился с ответом каждый седьмой (14%). А среди высоко-обеспеченных – только 6% (один из 16) представителей этой доходной группы не сумел ответить на вопрос – «Стало ли в вашем городе / селе за последние 15 лет больше или меньше красивых женщин?». Анализ результатов исследования не может не вселять определенного оптимизма. Если более половины россиян считают, что за последние годы в стране стало больше красивых женщин, то дела в нашем Отечестве не так уж и плохи. Несмотря на экономический кризис, не к ночи будь он помянут. Перефразируя высказывание героя одного очень хорошего советского фильма можно сказать – «Кризисы преходящи, а красота вечна!». www.rmh.ru |