Россияне не берут и подешевевшие автомобили
Вместе с изменением объемов рынка меняется и его структура. Мы вернулись на несколько лет в прошлое – продажи дорогих авто резко упали. По данным «Автостата», за первое полугодие рыночная доля дешевых авто (6–10 тыс. долларов) выросла с 12,6 до 35%. Зато средний сегмент (10–20 тыс. долларов) сдулся с 45 до 25%. При этом возродились из пепла продажи автомобилей ценой до 6 тыс. «зеленых» – доля ВАЗовской «классики» выросла до 5%. По мнению всех экспертов отрасли, главная причина упадка продаж иномарок – отсутствие автокредитов. Правда, дилеры попытались поднять спрос за счет скидок и акций, но тщетно. «Уловки дилеров на самом деле не были действительными и реальными. Они, например, давали скидку сразу же после того, как поднимали цены. В реальности скидок не было», – рассказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, предпосылок для роста продаж в среднем сегменте нет. «Государственные субсидии по автокредитам поддерживают спрос только в дешевом сегменте, на средний это не распространяется. Думаю, что сужение продаж недорогих иномарок продолжится до середины следующего года», – говорит эксперт. По прогнозу компании PriceWaterhouseCoopers, объем авторынка РФ в 2009 году сократится на 50–60%. Единственный способ увеличить продажи – снижать цены. Однако г-н Похмелкин считает, что ни отечественные, ни иностранные производители на это не пойдут. Иначе они начнут работать в убыток. Впрочем, флагман российского автопрома «АвтоВАЗ» уже «заработал» в этом году 14 млрд. руб. убытков. Андрей ДОЛГИХ Новые Известия |
||