02.09.2009

Paramount Pictures будет продавать фильмы через сервис МТС

Фото с сайта wikimedia.or
Со следующей недели на портале Omlet.ru, принадлежащем МТС, можно будет официально скачать около 100 фильмов производства американской студии Paramount Pictures. Стоимость скачивания в среднем будет составлять 150 рублей, сообщила пресс-служба МТС.

Сотовый оператор выплатил Paramount Pictures гарантированный взнос за использование ее библиотеки, а в дальнейшем будет делить со студией выручку от продажи фильмов. Правда премьер этого года на сайте нет, но есть известные картины, выпущенные студией в последние пару лет, к примеру «Старикам здесь не место», «Монстро» или «Стартрек». Сейчас МТС ведет аналогичные переговоры с NBC Universal и Sony Pictures, утверждает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Кроме того, в финальной стадии находится сделка оператора с российской студией «Централ партнершип» (ЦПШ), сообщила «Ведомостям» директор по связям с общественностью этой компании Юлия Куликова. Продажи 200 фильмов из библиотеки ЦПШ (в том числе и последнего фильма студии «Тарас Бульба») уже идут на Omlet.ru в тестовом режиме. Скачать кино могут и клиенты МТС, и абоненты других операторов.

«Мы считаем эффективной модель продажи фильмов через Интернет, и рынок будет двигаться в этом направлении, постепенно вытесняя пиратство. Через два года официальные продажи в Рунете могут вытеснить 10—20% рынка нелегальных продаж через Интернет, который сегодня, по разным оценкам, составляет от 10 до 20 миллионов долларов», заявил директор по продажам продуктов МТС Павел Ройтберг. В МТС надеются, что «невысокая стоимость фильмов, удобство покупки за счет возможности оплаты с мобильного счета, позволят добиться хорошего уровня продаж». Для защиты от несанкционированного копирования МТС будет использовать DRM, а пользователей Интернета идентифицировать по IP-адресам, используя геотартетинг.

Впрочем, участники рынка не разделяют такого оптимизма. К примеру, гендиректор компании Movie Research Олег Иванов удивлен решением Paramount. «С таким уровнем пиратства, как в рунете, будь я правообладателем, я бы свое кино на продажу в сети не отдал», - заметил Иванов «Ведомостям».

По словам коммерческого директора J’son & Partners Дениса Чекурашвили, это уже не первый подобный опыт продажи легального контента западных мейджоров. «Однако до настоящего момента пока еще никому не удалось доказать состоятельность этого бизнес-кейса, - заметил он РБК daily. - Из-за проблем с пиратством пока в России эти сервисы не так популярны, как на Западе. Крайне малый процент зрителей в нашей стране пользуется легальным видео для просмотра». По его мнению, проект МТС носит имиджевый характер.