Тратят все!«Индексы домашнего потребления» за неделю с 24 по 30 августаНа неделе с 24 по 30 августа 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 104,7%(+4,7%) по отношению к предыдущей неделе (с 17 по 23 августа 2009) и 117,1%(+17,1%) к аналогичной неделе 2008 года (с 25 по 31 августа 2008). Показатели для предыдущей недели (с 17 по 23 августа 2009) составили соответственно: 103,6%(+7,5%) и 128,1 %(+28,1%). Как отмечают аналитики исследовательского холдинга «Ромир», последняя летняя неделя ознаменовалась повсеместным ростом расходов российских горожан на товары повседневного спроса. Покупательская лихорадка, по всей видимости, связанная с подготовкой к 1 сентября и массовыми возвращениями из летних отпусков, на сей раз охватила и жителей двух российских столиц: москвичи увеличили траты на 3,4%, а петербуржцы на 5,4% по отношению к предыдущей неделе. Напомним, что на предыдущей неделе (с 17 по 23 августа) Москва и Санкт-Петербург напротив, сократили свои повседневные траты (на 8,1% и 14,7% соответственно). Более других в последнюю неделю августа потратились жители городов-пятисоттысячников, – их расходы на товары повседневного спроса выросли практически на 10% (+9,6%). Динамика расходов на товары повседневного спроса с 24 по 30 августа 2009 года (по отношению к предыдущей неделе): - Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 103,4% (+3,4%). - Для Санкт-Петербурга значение SCIF индекса «Тип города» равно 105,4% (+5,4%). - Для городов-миллионников значение SCIF индекса «Тип города» равно 102,9% (+2,9%). - Для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. значение SCIF индекса «Тип города» равно 109,6% (+9,6%). Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели роста: - для Москвы – 118,1% (+18,1%); - для Санкт-Петербурга – 100,4% (+0,4%); - для городов-миллионников – 112,9% (+12,9%); - для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек – 126,1% (+26,1%). *SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный специалистами «Ромир» на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более. ** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF. Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.) www.rmh.ru |