"В контакте" намерена захватить весь мирДля зарубежного развития зарегистрирован домен vk.com![]() К октябрю, по его словам, будут запущены версии сайта vk.com на 12 языках. Сумма сделки не называется, но экс-гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот оценивает "Ведомостям" затраты "В контакте" на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, директор координационного центра домена .ru Андрей Колесников - максимум в 100 000 долларов. В первом полугодии 2009 г. "В контакте" заработала 4,5 миллиона долларов, подсчитал Леонид Делицын из "Финама". Сама "В контакте" собственные финансовые показатели не раскрывает. По данным TNS, "В контакте" - крупнейшая социальная сеть рунета (месячная аудитория в июне - 13,9 миллиона уникальных пользователей). Ее ближайший конкурент - "Одноклассники" (12,4 миллиона) имеет всего две языковые версии (вторая - украинская), а "Мой мир@Mail.ru" (10,1 миллиона) ограничивается русским языком. У крупнейшей в мире социальной сети - Facebook (225 миллионов пользователей) есть версии на 63 языках, а у MySpace (130 миллионов) - 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию. В любом случае, одно дело - продвигать в России уже известный в мире бренд, а другое - выводить новый на высококонкурентных зарубежных рынках, объясняет "Ведомостям" Туркот. Запуск "В контакте" на других языках - имиджевый ход, считает управляющий партнер коммуникационного агентства "Социальные сети" Денис Терехов. Он не исключает, что покупка домена в зоне .com - часть предпродажной подготовки "В контакте". О продаже речь точно не идет, заверил "Ведомости" источник, близкий к акционерам "В контакте". |