Group M обогнала VivaKi по закупкам рекламыФранцузская консалтинговая компания RECMA составила рейтинг по объемам закупки рекламы в РоссииСогласно ему, крупнейшим закупщиком в 2008 году впервые стала Group M, обогнавшая группу VivaKi. Об этом пишет "Коммерсант". При составлении рейтинга были использованы данные компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей затраты рекламодателей на основе официальных прайс-листов. Затем бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок для каждого медиа: ТВ и пресса - 40%, радио - 30%, кинотеатры - 50%. В сегменте наружной рекламы используется экспертная оценка "ЭСПАР-Аналитики". Бюджеты на интернет-рекламу RECMA не учитывает. Российские агентства RECMA оценивает с 2003 года: все это время лидером среди закупщиков оставалась группа Vivaki, а среди конкретных агентств - компания Starcom, закупающая рекламу на ТВ для крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble. Но в 2008-м оборот Starcom вырос всего на 20%, до 642 миллионов долларов, пишет "Коммерсант". Хотя в прошлом году агентство стало обслуживать Samsung Electronics, чей годовой бюджет, по экспертным оценкам, превышает 45 миллионов долларов, при этом оно потеряло таких клиентов, как Kraft Foods и LG Electronics (примерно 30 миллионов долларов и 20 миллионов долларов соответственно). Наибольший прирост оборота в 2008 году, по версии RECMA, продемонстрировали агентства MediaCom (на 145%, до 360 миллионов долларов) и MindShare (на 92%, до 416 миллионов долларов), входящие в Group M. Среди новых клиентов MediaCom - "Балтимор", Lindt, Dell, также были заключены контракты с Tele2 и компанией "Вимм-Билль-Данн" на стратегическое планирование, сообщил "Коммерсанту" директор по развитию бизнеса MediaCom Максим Тадевосян. "Кроме того, в прошлом году резко увеличила бюджеты на рекламу своих брендов в России уже обслуживаемая нами Volkswagen Group",- добавил он. Агентство MindShare c 2008 работает с Kraft Foods и LG Electorinics, также оно с прошлого года стало отвечать за стратегическое планирование МТС и закупки для оператора наружной рекламы крупных форматов. В результате управляющая этими, а также еще тремя агентствами Group M впервые по совокупному обороту обогнала группу Vivaki, помимо Starcom объединяющую также агентства MediaVest (среди крупнейших клиентов - Mars Inc.), ZenithOptimedia (L`Oreal и Nestle) и Starlink (до 2009 года - "Евросеть"). Впрочем, позиции агентств сейчас зависят в основном от перехода рекламодателей от одного подрядчика к другому, поэтому по итогам 2009 года рейтинг может снова поменяться, пишет "Коммерсант".
Крупнейшие российские медиаагентства
*Данные за 2006-2007 годы уточнены. **Включая созданное в 2008 году агентство M2M. ***Включая выделенную в 2008 году из агентства компанию Arena. ****Включая созданное в 2007 году агентство Media Instinct. Источник: RECMA. Таблица с ресурса Kommersant.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||