Heineken продала "Степана Тимофеевича" "Деке"
На прошлой неделе Heineken объявила, что производство пива и кваса на принадлежащем ей петербургском заводе имени Степана Разина (там разливался "Степан Тимофеевич") будет остановлено. Производство кваса досталось Heineken вместе с заводом в 2005 году и никогда особенно группу не интересовало, объясняет "Коммесанту" старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. По словам собеседника "Коммерсанта" в "Деке", уже через месяц "Степан Тимофеевич" будет производиться на мощностях "Деки" в Великом Новгороде, тогда же будет объединена дистрибуция всех брендов "Деки". Это минеральная вода и квас под брендами "Никола", квас "Добрыня Никитич", "Большой квас", пиво Megabier, "Большое пиво". Для рынка кваса сделки слияния и поглощения пока были нехарактерны, пишет "Коммерсант". Coca-Cola в 2008 году объявила о запуске собственной марки "Кружка и бочка", "Балтика" также предпочла в 2009 году вывести собственный бренд "Хлебный край". Собеседники "Коммерсанта" оценивают инвестиции "Балтики" в развитие бренда на уровне 9 миллионов долларов (итог более 2% рынка менее чем за год), Coca-Cola в 2008 году свыше 10 миллионов долларов (7% за два года). По словам источника "Коммерсанта", на сделку с Heineken "Дека" потратит меньше, чем ее конкуренты на вывод собственных марок. По данным "Бизнес Аналитики" по итогам первого полугодия 2009 года, на долю ОАО "Комбинат им. Степана Разина" приходилось 9% рынка кваса в России (стоимостная доля, данные по городам-миллионникам). После приобретения "Степана Тимофеевича" доля "Деки" должна составить уже 31% рынка, и компания сократит разрыв с лидером - "Очаково", занимающим 41% рынка. По словам гендиректора "Бизнес Аналитики" Андрея Стерлина, квас остается единственной категорией безалкогольных напитков, который покажет небольшой рост в 2009 году 2%. |
||