25.09.2009

АвтоВАЗ сократится на 27,6 тысячи человек

Кто-то пойдет на пенсию, кто-то будет собирать велосипеды

Президент ОАО "АВТОВАЗ"
Игорь Комаров
"АвтоВАЗ" обнародовал официальные планы по сокращению сотрудников. Вместо циркулировавшей раньше цифры в 36 тысяч человек названа меньшая, но окончательная - 27,6 тысячи работников, с учетом увольняемых в ближайшие месяцы 5 тысяч.

"Сегодня на "АвтоВАЗе" работает 102 тысячи человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства", - говорится в пресс-релизе волжского автозавода. "В условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 тысяч автомобилей в год. Предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%. В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители", - заключают на АвтоВАЗе.

13 тысяч из 27,6 тысячи человек сокращаемых - это пенсионеры, которым предприятие обещает выплатить "все оговоренные коллективным договором суммы", а также "гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме". Еще 5,5 тысячи работников - люди предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины - от 58 лет), у которых, считают в компании, "есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию". Оставшиеся 9,1 тысячи - работники трудоспособного возраста, "для которых уже разработан план дальнейшей занятости". "К началу 2012 года 6 тысяч из них будут снова востребованы на "АвтоВАЗе" для работы на новой линии, проект которой принят компанией совместно с Renault", - планируют в компании. До этого предполагаемого момента "людям будут предложены временные рабочие места в Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в правительстве РФ, переобучение сроком до 5-6 месяцев с выплатой стипендии". В дальнейшем от 3 тысяч до 5 тысяч человек "планируется занять на предприятиях ОЭЗ".

Особая экономическая зона - это проект Минпромторга. Здесь планируется наладить выпуск электромобилей, велосипедов, детских игрушек, как отечественного производства, так и из импортных комплектующих. Петр Золотарев, лидер профсоюза "Единство", оппонирующего руководству АвтоВАЗа, заявил, что "это унизительно именно с точки зрения перехода работников высоких технологий на производство детских товаров. Это не что иное, как ирония".