Магазин моей мечтыБольше всего россияне ценят возможность купить все в одном местеВ рамках исследования покупательского поведения россиян (1200 респондентов из крупных городов России), проведенного в августе 2009 года, исследователи Synovate выяснили, каким же представляют россияне свой магазин мечты. Несмотря на то, что моллы и гипермаркеты являются сравнительно новой вещью для России и ещё не столь популярны, как привычные сетевые магазины розничной торговли, россияне уже оценили возможность приобретения широчайшего ассортимента продуктов в одном месте. Мы поинтересовались у наших респондентов, что они больше всего хотят от магазина, в который отправляются за покупками. Голоса респондентов распределились следующим образом: 1. Возможность купить всё в одном месте. Место, где можно купить продукты питания, домашнюю утварь, развлекательные товары и даже одежду – 42% 2. Возможность как можно быстрее совершать покупки в магазине или супермаркете. Иметь возможность быстро найти и купить то, что мне нужно – 29% 3. Индивидуальный подход в обслуживании и наличие персонала, который знает товар и может помочь мне в выборе – 15% 4. Возможность провести в магазине достаточно времени, чтобы тщательно всё посмотреть и выбрать необходимое – 9% Как видно, россияне ценят и широкий ассортимент, и качественный сервис. Однако гипермаркеты и моллы - это не просто место, где можно совершить разнообразные покупки, но ещё и центр отдыха, и кафе для всей семьи. Выяснилось, что россияне ценят и дополнительные услуги, и возможности современных крупных магазинов. Исследователи Synovate попросили респондентов отметить, что из перечисленного они хотели бы видеть в современных супер и гипермаркетах. Большинство респондентов (71%) отметили наличие детской площадки, куда можно было бы отдать ребёнка, пока они ходят за покупками. Многие россияне очень заинтересованы и в особых рекреационных зонах, где мужчины могли бы смотреть спортивные передачи и отдыхать (46%), а женщины могли бы расслабиться и пообщаться (54%), ожидая своих близких, кто ушел за покупками. А 55% опрошенных вообще хотели бы иметь в рамках магазина особое место, где они могли бы встречаться с друзьями и родственниками. Существуют и более интересные пожелания. Например, 68% опрошенных, заботясь об экологии, хотели бы, чтобы в магазинах были места, где можно было бы перерабатывать использованную пластиковую посуду и другие отходы. А 47% россиян, видимо утомлённых обилием стекла и бетона в современных торговых точках, мечтают о том, чтобы при входе в магазин создавалась иллюзия, будто бы вы находитесь на улице, а не в огромном каменном саркофаге. |