Правительство выбрало лучшую социальную рекламу
ГРАН ПРИ
ГРАН ПРИ в номинации "Наружная реклама"
Группа ИМА за серию работ "Понаехали тут?"
Плакаты призывают зрителя к межэтнической толерантности, напоминая, что многие люди, деятельность которых является неотъемлемой частью нашей истории и культуры, являются представителями других братских народов.
Полный список работ-победителей в номинации "Наружная реклама".
ГРАН ПРИ в номинации "Видеореклама"
Благотворительный фонд поддержки приоритетных стратегий в сфере общественного здравоохранения за работу "Бассейн"
Абсурдно игнорировать важную информацию. Тем более глупо не стремиться получить важную информацию о себе. Не знать свой ВИЧ-статус - так же неразумно, как: зайти в лифт и не убедиться, что кабина находится перед вами, или как, собравшись прыгнуть в воду, не посмотреть, есть ли воде перед вами! Ролик "Бассейн" заставляет посмотреть на свое нежелание узнать свой ВИЧ статус как на абсудрдный, даже глупый поступок. Ведь знание своего статуса является важным фактором в помощи нераспространению эпидемии ВИЧ/СПИДа. Тестирование предоставляет большие возможности получить необходимую информацию от врачей и консультантов, а также мотивирует к принятию обдуманных решений в обыденной жизни.
Полный список работ-победителей в номинации "Видеореклама".
ГРАН ПРИ в номинации "Социальный проект в сети Интернет"
Редакция 1 soc.ru за работу "Первый сайт о социальной рекламе в России"
1soc.ru - ведущий новостной ресурс развития социальной рекламы в России и регионах, где публикуется не только креатив, но и текстовые материалы, документы, данные органов власти, общественных организаций, инициативных групп, рекламных агентств и СМИ - все что позволяет увидеть полную картину развития новой отрасли.
Описание работы
1soc.ru - первый сайт о социальной рекламе в России и регионах.
Проект стартовал в 1999 году, после перерыва перезапущен в мае 2008 года. За прошедший год работы на сайте опубликовано более 1200 материалов, более 1000 фотографий региональной социальной рекламы,
подготовлено около 50 тематических обзоров социальной рекламы и ambient-решений российской и мировой практики социальной рекламы
Уникальных посетителей за 14 месяцев - 35 800.
Средняя длительность пребывания на сайте - 9 минут 54 сек.
Самые популярные разделы сайта:
Новости социальной рекламы в России
Библиотека социальной рекламы
Конкурсы и фестивали социальной рекламы
Ambient-media в социальной рекламе
1soc.ru - ведущий новостной ресурс развития социальной рекламы в России и регионах, где публикуется не только креатив, но и текстовые материалы, документы, данные органов власти, общественных организаций, инициативных групп, рекламных агентств и СМИ - все что позволяет увидеть полную картину развития новой отрасли.
Первое место
Первое место В номинации "Видеореклама"
РА MOVIE за серию работ
Приемный ребенок может стать родным.
Исполнители
Слоган: Приемный ребенок может стать родным.
Цель кампании - изменить настороженное, а иногда и откровенно негативное отношение общества к приемным семьям, а также показать альтернативные усыновлению пути устройства детей-сирот в семьи.
В ролике обыгран характерный детский вопрос и дан конктерный ответ на него: неважно, откуда берутся дети, главное, чтобы их любили.
Описание работы
Цель кампании - изменить настороженное, а иногда и откровенно негативное отношение общества к приемным семьям, а также показать альтернативные усыновлению пути устройства детей-сирот в семьи.
В ролике обыгран характерный детский вопрос и дан конктерный ответ на него: неважно, откуда берутся дети, главное, чтобы их любили.
Первое место в номинации "Видеореклама"
Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива" за серию работ
Ролик разработан в рамках Информационной кампании по продвижению Инклюзивного Образования "Дети должны учиться вместе", стартовавшей в мае 2007г. Проект реализуется организацией "Перспектива" совместно с региональными партнерами в 16 городах России.
Первое место в номинации "Наружная реклама"
Денисюк Оксана
ООО "Рекламное Агентство "Рипаблик" за работу "Помнить, чтобы жизнь продолжалась"
Изображения для рекламной кампании Общественной гражданской акции неравнодушных людей <Помнить, чтобы жизнь продолжалась> проводимой благотворительным фондом помощи детям <Анита> совместно с Ассоциацией ветеранов подразделения антитеррора <Альфа> при поддержке Правительства Москвы. Тематическая категория: Отечество
Описание работы^
Рекламная кампания строится из двух блоков, идея каждого из которых заключена в названии Акции.
Первый блок - "ПОМНИТЬ:" посвящен памяти детей, погибших в результате террористических актов на территории РФ. Предлагаемое решение призвано символически отразить проблематику терроризма в России, визуализировать сухие цифры статистики терактов. В основе изображения - контур географической карты нашей страны, элементы черно-белых фотографий детей, перечисление списка терактов с указанием числа погибших.
Второй блок - "ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЛАСЬ" является иллюстрация целей Акции: продолжение мирной жизни, защита счастливого детства, объединения усилий по противодействию терроризму. В основе изображения - контур географической карты России и детские рисунки, посвященные мирной жизни и счастливому детству.
Первое место в номинации "Социальный проект в сети Интернет"
Автономная некоммерческая организация "Агентство социальной информации" за работу www.tak-prosto.org - сайт кампании по продвижению благотворительности и добровольчества
Цель кампании "ТАК ПРОСТО!" - донести до людей, чем занимаются некоммерческие организации (НКО), кому и зачем они помогают. Рассказать людям о том, что помогать другому - по силам каждому. Сайт <ТАК ПРОСТО!> (www.tak-prosto.org): своего рода <диспетчерская> для тех, кто уже определенно осознал в себе желание к активным действиям, хочет помогать, но не знает, кому и как. Воспользовавшись базой данных НКО, люди могут выбрать подходящую организацию и дело по душе. И в то же время - это ресурс для тех, у кого только появилось смутное ощущение в смысле <что бы такого сделать хорошего>: они найдут какие-то ориентиры на будущее. Рассказывая в блоге сайта о своем участии в благотворительной деятельности, человек делится с собеседником своим личным опытом, в конце концов - подает ему пример. На сайте в разделе <истории> можно увидеть истории реальных волонтеров. И если каждый, кому удалось такой опыт приобрести, расскажет друзьям, соседям, знакомым, а они своим друзьям, соседям, знакомым - покатится снежный ком, и благотворительность, наконец, станет темой для повседневных разговоров.
Второе место
Второе место в номинации "Видеореклама"
студия анимации "Флешпром" за работу "Crystal - препарат, спасающий курильщика"
Социальная видео-реклама на тему борьбы с курением.
Второе место в номинации "Видеореклама"
АНО "Лаборатория социальной рекламы" за серию работ Друзья
Социальная реклама по профилактике и лечении ВИЧ-инфекции.
Исполнители
Георгий Молодцов - режиссёр
Григорий Апаляйс - оператор
Дмитрий Пищулин - продюсер
Второе место в номинации "Наружная реклама"
ГУАШЬ
Участник: Горбунов Сергей
Работа была выполнена под впечатлением от удручающей статистики детской смертности на дорогах.Призвана мотивировать водителей быть более внимательными в процессе управления транспортными средствами, призывает общество "взрослых" во - время активировать бдительность в отношении детей. Работа выставлялась мною в конкурсе соц. рекламы на сайте www.godmol.ru где, по результатам голосования, ушла вперед с большим отрывом.
Второе место в номинации "Наружная реклама"
Инвалидам нужны друзья
Участник: Абросимов Александр
Пропаганда волонтерского движения
Второе место в номинации "Социальный проект в сети Интернет"
НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ПЕТЕРБУРЖЦА
Участник: Панько Алексей
Интернет сайт ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "МЫ - ПЕТЕРБУРЖЦЫ" "НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ПЕТЕРБУРЖЦА" Программа направлена на формирование в Российской Федерации социальной нравственной среды посредством укрепления демократических принципов этико-правового и толерантного развития личности, соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия в обществе.
Третье место
Третье место в номинации "Видеореклама"
Борись за успех
Участник: Студия 38
Видеоролик в поддержку малого бизнеса молодёжи
Третье место в номинации "Видеореклама"
Движение без опасности / Пристегни ремень!
Участник: Zavod
Ролик кампании по пропаганде безопасности дорожного движения. Тема -- ремни безопасности.
Исполнители
Креативный директор: Максим Федоров
Арт-директор: Александр Баженов
Копирайтер: Дмитрий Ломакин/Роман Крылов
Дизайнер: Михаил Пономарев
Режиссер: Эрик Иферган
Оператор: Михаил Кричман
Продакшен: Fetish Film
Описание работы
Собираясь утром на работу, муж целует дочь, прощается с женой и: делает шаг из окна. Падение с пятого этажа аналогично столкновению на 50км/ч. Вождение с непристёгнутым ремнём равноценно самоубийству.
Третье место в номинации "Наружная реклама"
100 причин для оптимизма
Участник: Коммуникационная группа LBL
Категория - Кризис.net Второй плакат серии из 7 плакатов. Формат 6Х3. Проект <100 причин для оптимизма> задуман с целью уменьшения социальной напряженности в обществе в связи с последствиями мирового экономического кризиса. Авторы стремились обратить внимание жителей и гостей столицы на то, что в жизни много радостных событий. 200 плакатов были размещены в Москве весной и летом этого года. Контакт: Ирина Рачеева, PR директор КГ LBL Творческая команда: и. о. креативного директора: Василий Павлов арт-директор: Глеб Тржемецкий копирайтер: Дмитрий Антипкин дизайнер: Юрий Потапов.
Третье место в номинации "Наружная реклама"
"Снимай ярлыки. Блондинка."
Участник: АНО "Центр развития муниципальной прессы "МедиаЭкспресс"
Работа из серии плакатов "Люди разные" на тему толерантности. Формат - 60х90 см.
Исполнители
Дизайнер - Роман Горбачев.
Описание работы
Серия плакатов "Люди разные" на тему толерантности была разработана Экспериментально-исследовательской молодежной лабораторией по созданию актуальных социальных продуктов, действующей в рамках работы АНО "Центр развития муниципальной прессы "Медиа-экспресс". Участники <круглого стола> (март 2009 г.) и фокус-группы по собственной инициативе приняли участие в проекте в качестве фото-моделей. Данная серия является первой в рамках реализации проекта <Как я понимаю толерантность. Толерантность сквозь призму восприятия современных молодых людей - жителей Санкт-Петербурга>. Плакаты получили высокую оценку члена Экспертного совета по вопросам укрепления толерантности в СПб при Комитете по внешним связям Правительства СПб профессора В.В.Михайленко. Из рецензии на плакаты: <Это первая попытка включить в систему формирования толерантного сознания один из инновационных ресурсов города - молодых петербуржцев, в год, объявленный Президентом РФ Д.А.Медведевым Годом молодежи. Не вызывает сомнения, что такие плакаты окажутся незаменимым методическим и наглядным пособием в формировании у молодежи установок на позитивное восприятие этнического и поликультурного многообразия Санкт-Петербурга, воспитания у них толерантного сознания. Данная работа станет достойным вкладом в реализацию городской программы <Толерантность>.
Третье место в номинации "Социальный проект в сети Интернет"
В России не хватает крови!
Участник: Зуева Наталья
Детям с онкологическими заболеваниями можно помочь многими способами: деньгами, игрушками, моральной поддержкой. Но на самом деле, больше всего им нужна донорская кровь. И в России ее катастрофически не хватает. Наша задача - привлечь внимание к проблеме донорства и, в идеале, собрать базу потенциальных доноров.
Описание работы
Команда McCann Erickson
Креативный директор: Тревор Первис
Рукоодитель творческой группы: Сергей Добрыднев
Арт-директор: Мария Гладкова
Копирайтеры: Иван Дергачев, Фёдор Гетманов
Менеджер: Дим Муратов
Третье место в номинации "Социальный проект в сети Интернет"
Конструктор фестивалей Gprix
Участник: редакция 1soc.ru
Конструктор позволяет в короткий срок создать современный сайт для проведения фестивалей и конкурсов различной тематической или региональной направленности
Описание работы
Сайт позволяет собирать работы, проводит оценку и открытые голосования, вести ленту новостей, рассылки, архивы и многое другое. В настоящее время на базе Gprix успешно действуют уже несколько конкурсных проектов регионального и российского масштаба.
Данный демо-сайт http://demo.gprix.ru/ показывает основные разделы Вашего будущего конкурса или фестиваля. Здесь еще нет фирменного брендирования и тематического содержания. Мы сделаем для Вас фирменную узнаваемую оболочку, а все содержание Вы сможете легко разместить самостоятельно. На сайте интуитивно понятная система администрирования.
Посмотреть уже работающие проекты можно здесь:
1. Московский фестиваль социальной рекламы www.mfsr.ru
2. Ивановский областной конкурс социальной рекламы www.ivanovo.gprix.ru
3. Региональный фестиваль рекламы, дизайна и архитектуры fresh.gprix.ru
За вклад в развитие социальной рекламы награждаются:
1. Евстафьев Владимир Алексеевич,
вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России
2. Вайнер Владимир Леонидович,
Представитель Международного фестиваля рекламы в России, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix
3. Габриэлла Батайни-Драгони,
генеральный директор по образованию, культуре, наследию, молодежи и спорту Совета Европы
(Награда вручена Евгении Михайловне Росинской)
4.Николайшивили Гюзелла Геннадьевна,
Доцент кафедры публичной политики Высшей школы экономики, член Российской Ассоциации политической науки
Специальный приз от экспертов Sostav.ru (приглашение на обучение в "Академии коммуникации" без конкурсных заданий и со скидкой на оплату обучения) получили:
ID779 - Митаки Степан серия "Фабрика звезд"
ID842 - Загорский Александр "Экология"
ID895 - Зуева Наталья и команда из McCann "В России на хватает крови"
ID683 - Горбунов Сергей "Гуашь" ID908 - Бондаренко Софья "Проверяйте зрение"
Комментарии экспертного совета:
Сергей Серов, директор ВАШГД:
«Сплошная художественная самодеятельность, спекулирующая на "теме" и скрывающая профессиональную беспомощность за потоком "объясняющих" слов. Но если смотреть не хочется, слова не помогут».
Полный текст комментария
Эркен Кагаров, креативный директор Imadesign
В шорт-листе конкурса действительно очень мало хороших работ. Но у меня нет никаких принципиальных претензий к жюри (разве что я бы шорт-лист основательно "почистил"), я посмотрел все работы на «Составе» (на сайте конкурса, увы, не успел, там сейчас только шорт), и считаю, что выбора практически не было. Возможная причина — недоверие к самому конкурсу, неверие в объективность выбора. Очень печально, что подавляющее большинство работ сделаны на минимальном уровне коммуникационной, стилевой и композиционной грамотности. На этом фоне даже просто крепкие, внятные работы кажутся звездами.
Полный текст комментария
Юрий Чекчурин, НЛП-Тренер, психотерапевт Европейского реестра, гипнотерапевт, преподаватель НЛП-Факультета, Московского Института NLP-DHE и Лондонского Центра НЛП (NLP RU):
Сначала я немного расскажу о том, из каких критериев я исходил, раз уж попустили меня в эксперты рекламы:
- точность целевой группы (да по большому счету наличие этой целевой группы вообще)
- цель рекламного мэссаджа (изменение отношения, мотивация, принятие решения, подтверждение), что ИМХО независимо от того, коммерческая реклама или социальная
- баланс между «подстройкой» к модели мира ЦГ и «разрывом шаблона» (верю в интуитивное понимание этих терминов, поскольку формулировка может отнять время)
- адекватность (о, Господи…) мэссаджа ценностям целевой группы
- иное, отличающееся, удивившее меня (а, значит, и других), выходящее за пределы использования стыда и вины перед пожилыми людьми и инвалидами и умиления от детей и маленьких животны
Все вышеперечисленные критерии могут рассматриваться и рассматриваются одновременно на разных уровнях восприятия (визуальный ряд, ссылки на жизненные ситуации, кодирующие ценности и т.д.), но комментируются избирательно (по принципу – что бросилось в глаза, поцарапало слух, взяло за душу…).
Полный текст комментария
|