05.10.2009

Путин пригрозил Renault уменьшить их долю в "АвтоВАЗе"

Если не будут помогать

Фото с ресурса government.ru
В пятницу прошло заседание президиума правительства, на котором обсуждались проблемы АвтоВАЗа. Премьер Владимир Путин сделал знаменательное заявление.

"Или Renault будет участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей", - заявил он своему первому заместителю Игорю Шувалову. По словам Шувалова, финансирование закрепленной за заводом социальной сферы потребует 1,8 миллиарда рублей в год, кроме того, потребуется помощь увольняемым сотрудникам и средства на техническое обновление завода, пишут "Ведомости".

Премьер согласился, что государство должно взять на себя социальные расходы, а насчет остального потребовал "вести соответствующие переговоры и с иностранными участниками этого акционерного общества - то есть с Renault. "Мы пошли на то, что выделили первый транш - 25 миллиардов рублей - и, по сути, защищая их интересы, сделали это таким образом, чтобы не размывать их пакет", - напомнил Путин. В виде компенсации за решение государством социальных и финансовых проблем правительство хотело бы, чтобы Renault в качестве вклада в уставный капитал передала "АвтоВАЗу" платформу Logаn, замечает чиновник аппарата Белого дома.

Renault стала акционером "АвтоВАЗа" в начале 2008 г., заплатив за блокпакет акций завода 1 миллиард долларов. Деньги достались акционерам - "Тройке диалог" и "Ростехнологиям". Никаких вложений в завод французский концерн не делал. Даже лицензию на выпуск машин R/F90 (фургон и пикап) на платформе В0 и двигателей "АвтоВАЗ" в этом году купил у Renault за 220 миллионов евро, пишут "Ведомости". Правда, Renault помогла "АвтоВАЗу" занять под эту сделку 171,5 миллиона евро в Societe Generale под 6% годовых.

"Это не давление, а разумный диалог, - говорит "Ведомостям" член совета директоров "АвтоВАЗа", основной владелец "Тройки диалог" Рубен Варданян. - Выделяя 25 миллиардов рублей, государство предупреждало, что это последний раз. Другие акционеры тоже должны помогать заводу. Ему необходимо снизить долговую нагрузку и провести жесткую реорганизацию, государство это понимает и готово взять на себя часть расходов. У Renault есть опыт реструктуризации Nissan, но нужны и ресурсы". Основной вариант привлечения денег под инвестпрограмму - допэмиссия акций, а для погашения долга - выпуск облигаций, конвертируемых в акции, рассказали несколько источников на "АвтоВАЗе" и близких к заводу. Облигации выкупит ВЭБ, сообщил "Ведомостям" чиновник правительства.

Провести допэмиссию акций "АвтоВАЗа" или выпустить конвертируемые в них облигации без учета мнения Renault невозможно (так записано в уставе завода). Но, по сути, у Renault нет выбора, замечает "Газете" управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: альтернатива - банкротство, тогда завод фактически перейдет в собственность кредиторов, большинство из которых - госбанки, и Renault останется ни с чем.