05.10.2009

Эркен Кагаров, креативный директор Imadesign

Скажу сразу - я не смотрел номинации "видео" и "интернет", времени хватило только на "наружную рекламу". В шорт-листе конкурса действительно очень мало хороших работ. Но у меня нет никаких принципиальных претензий к жюри (разве что я бы шорт-лист основательно "почистил"), я посмотрел все работы на "Составе" (на сайте конкурса, увы, не успел, там сейчас только шорт), и считаю, что выбора практически не было. Возможная причина - недоверие к самому конкурсу, неверие в объективность выбора. Очень печально, что подавляющее большинство работ сделаны на минимальном уровне коммуникационной, стилевой и композиционной грамотности. На этом фоне даже просто крепкие, внятные работы кажутся звездами.

Вот что я хочу отметить в шорт-листе:
"Инвалидам нужны друзья" (Абросимов и Браништова) - порадовала оптимистичность и эффектное использование носителя.
"Могут себе позволить?" (Богоносова и Малкин) - плюс за честность и визуальную культуру.
"Круговорот" (Выгон Анастасия) - внятная идея, но пластически, на мой взгляд, недоведен.
"Не матерись" (Хромов Григорий) - выразительная графика, однако с зеркальным прочтением автор перемудрил.
"Не спешите жить!" (Mc Cann Erickson) - сам по себе щит не идеален, но кампания в целом хороша.
"Проверяйте зрение", "Рабочие кадры", "Польза молока" (Бондаренко Софья, Копосов Олег) - симпатичные в целом работы, из которых я бы выделил "Проверяйте зрение", как наиболее ясную и нужную.

Еще я бы обязательно добавил в шорт лист вот эти:
Без слогана (Митаки Степан)
ECOLOGY (Александр Загорский)

Мне также показалось, что некоторые работы ("2040 год" (Антипова Софья), "БирПак" (Спиридонов Антон), "Экономный город" (Лукина Елена), "Контур" (Клубничкин Денис), "Дорога - не место для поцелуев" (Козлова Инга)) не уступают попавшим в шорт-лист, хотя и не претендуют на победу.

Из всех перечисленных мне были интереснее "Инвалидам нужны друзья" и "Не спешите жить!"

PS (мне также нравится ECOLOGY, однако это работа моего студента, не уверен, что корректно мне ее продвигать)