05.10.2009

Юрий Чекчурин, НЛП-Тренер, психотерапевт Европейского реестра, гипнотерапевт, преподаватель НЛП-Факультета, Московского Института NLP-DHE и Лондонского Центра НЛП (NLP RU):

Сначала я немного расскажу о том, из каких критериев я исходил, раз уж попустили меня в эксперты рекламы : :
  • точность целевой группы (да по большому счету наличие этой целевой группы вообще)
  • цель рекламного мэссаджа (изменение отношения, мотивация, принятие решения, подтверждение), что ИМХО независимо от того, коммерческая реклама или социальная
  • баланс между "подстройкой" к модели мира ЦГ и "разрывом шаблона" (верю в интуитивное понимание этих терминов :, поскольку формулировка может отнять время)
  • адекватность (о, Господи:) мэссаджа ценностям целевой группы
  • иное, отличающееся, удивившее меня (а, значит, и других :), выходящее за пределы использования стыда и вины перед пожилыми людьми и инвалидами и умиления от детей и маленьких животных :
Все вышеперечисленные критерии могут рассматриваться и рассматриваются одновременно на разных уровнях восприятия (визуальный ряд, ссылки на жизненные ситуации, кодирующие ценности и т.д.), но комментируются избирательно (по принципу - что бросилось в глаза, поцарапало слух, взяло за душу: :).

Номинация "Наружная реклама".

"Вспомни о мечтах" (Администрация г. Хабаровска) порадовало четкостью адресации и милой, доброй, детской мотивационной стратегией бросания курить. Третье место.

"Оберег" Александра Драбкина. Аудитория - четкая (мужчины-водители со средним и высшим техническим образованием), цель мэссаджа - подтверждение (образки, мишки и прочие мелкие автомобильные фэн-шуи в машинах вышеупомянутых водителей уже давно один из символов этой субкультуры). И коммерческое применение хоть завтра (с отчислениями:). Второе место.

"Do you speak Russian?" (Балконский Андрей) выбран мной, в том числе, потому что обращен ко мне, как к человеку, часто использующему в своей речи (и иногда не к месту) американизмы (а я, знаете ли, в этом отношении еще мальчик по сравнению с рекламистами, копирайторами, арт- и креативными директорами::). Послание - адекватно. Исполнение, наверное, оставляет желать лучшего, но на мне сработало. Тщательно почистил текст и мазохистски оставил только "мэссаджи". Первое место.

Номинация "Видеоролик".

"Crystal" (студия анимации "Флэшпром"). Как и в последующих роликах, основное послание смещено во вторую половину ролика. Очень жесткая, но оправданная, стратегия принятия решения бросить курить (понимание того, что ":тебе никто не поможет:" является-таки одним из важных элементов стратегии). В остальном же - нет большой радости. Третье место.

"Откуда берутся дети" (PA MOVIE). Авторы удачно избежали соблазна "мотивировать" зрителя срочно бежать в ближайший детский дом, что ИМХО малореально (те, кто хотел и решил усыновить или удочерить, уже это сделали). Они пошли по пути изменения отношения к детям без родителей и сделали это ненавязчиво и непрямо (единственный ролик, где у меня нет протеста по поводу втягивания ребенка в рекламные и политические игры). Послание ролика зритель додумывает сам, а это всегда приятно. Второе место.

"Движение без опасности" (Zavod). Серия роликов, выдержанная в стилистике современных западных фильмов и коммерческой рекламы, что является достаточно широкой, но действенной "подстройкой" к людям "определенного" достатка и "определенного" социального положения (машина, квартира, семья, дети). Абсурдные действия героев, являющиеся метафорой, как это становится ясно по ходу ролика, вполне "допустимых" и "понятных" действий "за рулем": Жесткие натуралистичные кадры последствий. Первое место.