Юрий Чекчурин, НЛП-Тренер, психотерапевт Европейского реестра, гипнотерапевт, преподаватель НЛП-Факультета, Московского Института NLP-DHE и Лондонского Центра НЛП (NLP RU):Сначала я немного расскажу о том, из каких критериев я исходил, раз уж попустили меня в эксперты рекламы : :
Номинация "Наружная реклама". "Вспомни о мечтах" (Администрация г. Хабаровска) порадовало четкостью адресации и милой, доброй, детской мотивационной стратегией бросания курить. Третье место. "Оберег" Александра Драбкина. Аудитория - четкая (мужчины-водители со средним и высшим техническим образованием), цель мэссаджа - подтверждение (образки, мишки и прочие мелкие автомобильные фэн-шуи в машинах вышеупомянутых водителей уже давно один из символов этой субкультуры). И коммерческое применение хоть завтра (с отчислениями:). Второе место. "Do you speak Russian?" (Балконский Андрей) выбран мной, в том числе, потому что обращен ко мне, как к человеку, часто использующему в своей речи (и иногда не к месту) американизмы (а я, знаете ли, в этом отношении еще мальчик по сравнению с рекламистами, копирайторами, арт- и креативными директорами::). Послание - адекватно. Исполнение, наверное, оставляет желать лучшего, но на мне сработало. Тщательно почистил текст и мазохистски оставил только "мэссаджи". Первое место. Номинация "Видеоролик". "Crystal" (студия анимации "Флэшпром"). Как и в последующих роликах, основное послание смещено во вторую половину ролика. Очень жесткая, но оправданная, стратегия принятия решения бросить курить (понимание того, что ":тебе никто не поможет:" является-таки одним из важных элементов стратегии). В остальном же - нет большой радости. Третье место. "Откуда берутся дети" (PA MOVIE). Авторы удачно избежали соблазна "мотивировать" зрителя срочно бежать в ближайший детский дом, что ИМХО малореально (те, кто хотел и решил усыновить или удочерить, уже это сделали). Они пошли по пути изменения отношения к детям без родителей и сделали это ненавязчиво и непрямо (единственный ролик, где у меня нет протеста по поводу втягивания ребенка в рекламные и политические игры). Послание ролика зритель додумывает сам, а это всегда приятно. Второе место. "Движение без опасности" (Zavod). Серия роликов, выдержанная в стилистике современных западных фильмов и коммерческой рекламы, что является достаточно широкой, но действенной "подстройкой" к людям "определенного" достатка и "определенного" социального положения (машина, квартира, семья, дети). Абсурдные действия героев, являющиеся метафорой, как это становится ясно по ходу ролика, вполне "допустимых" и "понятных" действий "за рулем": Жесткие натуралистичные кадры последствий. Первое место. |