GfK Rus переходит на сканерный метод сбора данныхВ 2009 году Панель домашних хозяйств ГфК-Русь начала переход на сканерный метод сбора информации.Изучив опыт использования сканеров в других странах, компания ГфК-Русь выбрала оптимальное техническое решение для России. Очевидным преимуществом новой технологии является отсутствие барьеров для респондентов, которые обычно сопровождают использование современной техники, а также максимально облегчение работы. Во-первых, для сканирования покупок не нужен ни компьютер, ни Интернет-связь дома. Респондентам выдается небольшое устройство - сканер (размером с домашний радио-телефон), а также зарядное устройство к нему. Таким образом, из оборудования в доме необходима только обычная розетка. Таким образом, снимается барьер не только наличия в доме компьютера, но и умения пользоваться компьютером, мышкой, Интернетом. Кроме того, что немаловажно в повседневной жизни респондентов, сканер всегда готов к работе - не надо ждать пока загрузится компьютер, подключится Интернет и т.д. А чем легче и удобнее работа для респондентов - тем выше качество данных! Сканер очень прост в использовании - технология доступна всем возрастным и образовательным группам населения. Во-вторых, сканер является портативным, то есть жестко не привязан к своей базе (зарядному устройству). В случае непереносного сканера прослеживается определенная связь между его местонахождением в доме и отсканированными покупками. Например, не каждый респондент понесет в спальню (если его компьютер стоит там) замороженные продукты, большие упаковки стирального порошка или корма для собак. В случае портативного сканера, респонденты могут сканировать покупки там, где им это удобно - на кухне, в ванной, в комнате и т.д, свободно перемещая сканер по дому. Помимо задачи сбора информации о покупках, с помощью сканера можно задавать вопросы респонденту - например, для кого в семье куплен данный продукт, для какой цели куплен продукт и другие вопросы. Помимо привычных категорий, исследуемых в панели домашних хозяйств ГфК-Русь, с введением сканеров будет также отслеживаться потребление категорий "свежих продуктов", таких как фрукты, овощи, хлеб, мясо, рыба и другие, которые ранее были представлены ограниченно. С введением сканеров будет продолжен сбор информации о том, кто купил товар, где он был куплен, а также за какую цену он был приобретен. При этом будут учитываться и покупки товаров без штрих-кодов, например, продуктов купленных на вес, или на которых производителем не был нанесен штрих-код, что широко распространено среди марок прямых продаж. Переход панели домашних хозяйств ГфК Русь на сканерный сбор информации будет постепенным. В Москве он будет осуществлен к концу 2009 года, а в других городах с населением свыше 500 тыс. человек переход на сканерный сбор данных запланирован к концу 2010 года. Таким образом, 5100 респондентов из 7000 будут сканировать к концу 2010 года. Панель домашних хозяйств ГфК Русь включает в себя 7 000 домохозяйств, расположенных по всей России, включая сельскую местность. |