"АвтоВАЗ" публично заклеймил себяПризнание - первый шаг на пути к выздоровлению?"АвтоВАЗ" признал, что выпускает автомобили "чрезвычайно низкого" качества, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на презентацию бизнес-плана, подготовленную для комиссии вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Плохое качество продукции "АвтоВАЗ" объясняет "низким качеством покупных комплектующих". Предприятие по-прежнему зависит от монопольных поставщиков, к тому же завод не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в презентации. В системе сбыта тоже все плохо. Собственная дилерская сеть "АвтоВАЗа" остается "неэффективной", экспорт "заброшенным", а восприятие марки "неудовлетворительным". При этом сбыт ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя", а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс", указывается в презентации. "АвтоВАЗ" так и не избавился от высоких издержек, у него отсутствует система управления затратами, следует из документа. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие "издержки вспомогательных подразделений". Кроме того, предприятие отстало в "технологиях конструирования", у него нет платформы и "собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау", а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов, указывается в презентации. Тем не менее, ее авторы не теряют оптимизма. "АвтоВАЗ", согласно презентации, хочет "кардинально повысить качество", обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке. |