08.10.2009

ФАС проверит, борется ли Domestos со свиным гриппом

В Федеральную антимонопольную службу обратились недоумевающие журналисты агентства «Росбалт». Их заинтересовала реклама моющего средства Domestos, заказанная компанией Unilever. На плакатах и в телероликах утверждается, что чудо-препарат убивает наповал не только микробов, «но и вирус свиного гриппа». Правда, не совсем понятно, каким образом нужно применять Domestos: убирать квартиру, использовать наружно или же употреблять перорально, иронизирует «Росбалт».

Непонятно также, почему производитель средства не проинформировал о своей сенсационной находке коллег-фармацевтов. Ни о каких исследованиях, давших почву для подобных рекламных утверждений, тоже не сообщается. «Я не могу на данном этапе однозначно сказать, есть ли нарушение закона о рекламе и введение потребителя в заблуждение, - заявила «Росбалту» начальник отдела контроля законодательства о рекламе Ирина Василенкова, - для этого мы пока не располагаем достаточными сведениями. Однако вопросы реклама вызывает».

ФАС, по ее словам, планирует направить производителю запрос о клинических исследованиях. Дальнейшие действия службы будут зависеть от того, есть ли у компании документы, подтверждающие прорекламированные свойства моющего средств». «Микробы, в том числе опасный вирус свиного гриппа, могут существовать на поверхности в течение 24 часов, - говорится в ролике Unilever. - Domestos убивает микробы, включая вирусы».

Вирус гриппа очень чувствителен к любым воздействиям: он распадется даже в домашнем уксусе, комментирует «Ведомостям» директор петербургского НИИ гриппа Олег Киселев. «Но в качестве профилактики свиного гриппа резоннее рекламировать средства для мытья рук или полоскания полости рта, а не чистки унитаза», - удивляется он. К тому же, вирусы не являются микробами, добавляет он. Да и возбудитель свиного гриппа передается воздушно-капельным путем. Может быть, Domestos окажется эффективен, если его разбрызгивать по всей квартире в качестве аэрозоля. А лучше, конечно, делать ингаляции. 






Фото Sostav.ru

Domestos всегда делал ставку в своем позиционировании на борьбу не просто с грязью, а именно с микробами. В этом году британское агентство Lowe&Partners показало, как выглядят эти микробы. А на улицах Москвы они появились уже благодаря Media Instinct и PHD.

Работать же на ниве борьбы с гриппом Domestos начал также очень давно. Еще в 2002 году в российской прессе была проведена кампания бренда, посвященная способам защиты от гриппа. Первый из которых был «Не приближаться ни к чему опасному», а второй – пользоваться Domestos.

Старая реклама Domestos о борьбе с гриппом