Hummer окончательно стал китайскимGeneral Motors завершила сделку по продаже брендаКорпорация General Motors подписал окончательное соглашение о продаже бренда Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery, сообщила Washington Post со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Финансовые детали соглашения не разглашаются, однако, по данным источников Associated Press, сумма сделки составила около 150 миллионов долларов. Летом, направляя в суд материалы по банкротствам, GM указывала, что ожидает получить от продажи Hummer до 500 миллионов. По условиям соглашения Tengzhong приобретет бренд Hummer, торговую марку и права на интеллектуальную собственность. Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co - один из ведущих в Китае производителей тяжелого машинного оборудования, пишет "Время новостей". Компания ранее никогда не занималась производством автомобилей, главная сфера ее деятельности - строительство, прокладка дорог и выпуск энергетического оборудования. Как отмечает источник Washington Post, в дальнейшем американский автоконцерн будет помогать китайской компании управлять бизнесом Hummer. "GM будет сотрудничать с китайской компанией согласно контракту, - говорит источник. - Как Tengzhong может вести дела? Компания пока подобна ребенку, который едет на велосипеде, а GM - это страховочные колеса". Ранее сообщалось, что штаб-квартира Hummer будет по-прежнему базироваться в Детройте, штат Мичиган. Продолжит работу и завод, расположенный в этом же городе. Договоры же Hummer с дилерами и руководство деятельностью компании перейдут к Tengzhong. Впрочем, недавно газета The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники сообщила, что Tengzhong также рассматривает возможность строительства завода для сборки Hummer в Китае. Продажа Hummer является частью реструктуризационной программы General Motors, напоминает "Время новостей". Корпорация уже заключила соглашение о продаже шведской компании Saab производителю спортивных суперкаров Koenigsegg (сделка должна быть закрыта до конца октября). Бренды Pontiac и Saturn решено закрыть, а немецкий Opel -- продать консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка. У себя GM планирует оставить лишь Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC. |