Исследование, проведенное Synovate, показало, что онлайн-банкинг в Канаде набирает оборотыА популярность телефонного банкинга и банкоматов идет на спадПо результатам последнего исследования банковской сферы, проведенного компанией Synovate, онлайн-банкинг уверенными темпами набирает популярность среди канадских потребителей, опережая другие виды финансовых услуг. По данным на период с февраля по август 2009, только 17,6% потребителей персонального банкинга в Канаде пользовались услугой автоматического телефонного банкинга (не требующего присутствия представителя банка на другом конце провода), тогда как в этот же период 2008, данный показатель составлял 19,5%. Аналогичным образом, всего 16,2% потребителей говорили лично с представителем банка по телефону, в то время как в 2008 таких потребителей было 17,4%. Тем не менее, онлайн-банкинг оказался востребованным у 61,9% покупателей персонального банкинга и его популярность продолжает набирать темпы, превышая прошлогодний показатель ( 60%). Все эти данные были получены в ходе очередного ежеквартального исследования СSI компании Synovate(Customer Service Index, впервые запущенного в 1987 г.), охватывающего все аспекты персонального банкинга. Результаты исследования СSI основываются на опросе свыше 39.000 представителей ЦА в год. Адриан Мерфи (Adrian Murphy) , вице-президент отделения синдикативных исследований компании "Синовейт Канада", один из ответственных лиц за данное исследование, отметил, что "Потребление телефонного банкинга уже какое-то время снижается, и это в равной степени касается банкоматов и личных визитов потребителей в банковские отделения". Исследование показало, что за последние 6 месяцев 69,8% покупателей пользовались банкоматом, установленным в здании финансового учреждения (по сравнению с 71,6% на 2008 г.), тогда как всего 56,6% приходили в отделение банка лично (не для того, чтобы воспользоваться банкоматом) за период с февраля по август этого года (по сравнению с 58,3% в 2008 г.) Несмотря на то что некоторые канадцы не упускают возможности пожаловаться на свои банки, в ходе исследования выяснилось, что только 7,8% респондентов на практике столкнулись с проблемами различного рода в финансовом учреждении, услугами которого они пользуются, тогда как в 2008 г. таких потребителей было 8,6%. Адриан Мерфи говорит, что "Несмотря на многочисленные репортажи СМИ о том, что финансовый сектор не пользуется особой популярностью у потребителей, особенно в свете сегодняшней рецессии, мало кто из участников исследования признался в том, что действительно столкнулся с проблемами со стороны своего банка". Результаты последнего исследования CSI были опубликованы одновременно с результатами Best Banking Awards, проведенного Synovate в 2009 , в котором "ТД Канада Траст" вышел на первое место в большой пятерке банков в сфере онлайн-банкинга, телефонного банкинга и банкоматов. "Банк Монреаля", "РБК" и "ТД Канада Траст" разделили первое место в рейтинге за "Отличную работу отделений банка" (Branch Service Excellence). В целом, результаты исследования сводятся к тому, что персональный банкинг становится все более конкурентоспособным. По мнению Мерфи, "Этот сектор - ключевой источник дохода для розничных финансовых учреждений Канады, поэтому и битва за покупателей здесь идет довольно напряженная." |