ZenithOptimedia ждет 28-процентного спада на рекламных рынкахАгентство понизило прогноз на 2009 годРекламное агентство ZenithOptimedia понизило свой глобальный прогноз на 2009 год с -8.5% до -9,9%. Однако уже в 2010 году, прогнозирует агентство, рекламные рынки развивающихся стран ждет рост на 7,8%, а в 2011 г. - на 9,8%. Агентство ZenithOptimedia Russia также пересмотрело свой последний прогноз, предполагавший падение расходов на рекламу от 15% до 24%. По новым данным спад по итогам 2009 года ожидается на уровне 24%-28%. Более детализированные данные о состоянии рекламного рынка в первой половине 2009 года заставили глобальную сеть рекламных агентств ZenithOptimedia понизить свой прогноз на этот год: с -8,5% (по июльскому прогнозу) до -9,9%. Однако, аналитики ZenithOptimedia уверены, что второе полугодие 2009 года будет гораздо менее болезненным для мирового рынка и надеется, что рынок увидит дно еще до конца этого года. На 2010 год агентство ожидает скромный рост мирового рынка - на 0,5%. В этой цифре скрыта глубокая диспропорция между отрицательной динамикой развитых рынков (упадут на 2,9%) и развивающихся (вырастут на 7,8%). Кризис кредитной системы вскрыл серьезные структурные проблемы экономик США, Японии и стран Западной Европы, и для того, чтобы с ними справиться, уйдет несколько лет. Напротив, экономики некоторых развивающихся стран продолжают расти в кризис, а остальные имеют хорошие предпосылки, чтобы начать расти в 2010 году. В 2009 расходы на рекламу увеличатся в 27 странах мира. В 2010 их количество вырастет до 52. В 2011 мировой рынок достигнет 4,3% роста. По сравнению с ростом 5-6%, который показывала реклама до кризиса, эта цифра выглядит вполне утешительно. В 2011 развивающиеся рынки покажут рост на 9,8%, развитые - на 1,5%. При этом доля развивающихся стран в общем рекламном "пироге" вырастет с 29% в 2008 году до 35% в 2011. Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
Крупнейшие медиакорпорации мира в первом квартале показали убытки на уровне 13,1%. Единственная из медиакомпаний, которая показывает рост (4%) вопреки кризису, - Google.
Согласно форкасту ZenithOptimedia, интернет останется единственным растущим медиа по итогам года (рост на 9,2%). Больше всего вырастет контекстная реклама и новые «цифровые» форматы. В США (на самом фрагментированном рынке) «контекст» вырастет на 20% в 2009 году, видео-реклама в сети - на 19%, реклама социальных медиа - на 45%, мобильная реклама - на 69%. При этом обычная банерная реклама поднимется на скромных 3%. На мировом уровне к 2011 году интернет-реклама отвоюет 14,9% от всех рекламных расходов (в 2008 было 10,2%). Все остальные медиа в 2009 году ждет спад. Самый большой провал - у журналов и газет, где рекламы станет меньше на 20% и 17%, соответственно. Упадок в этих сегментах сохранится и в 2010-2011 гг. Другие медиа возвратятся к росту - ТВ, реклама в кинотеатрах и ООН в 2010 году, радио - в 2011 году. Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа. Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
Российский офис ZenithOptimedia также понизил свои прогнозы: расходы на рекламу в 2009 году сократятся на 24%-28% (в рублевом эквиваленте) относительно 2008 года. В последнем, июльском прогнозе ожидалось падение от 15% до 24%. На данный момент агентство считает, что в нынешней ситуации падение на 24% можно считать оптимистичным сценарием. Кризис в России затронул практически все сектора экономики, говорится в прогнозе. Продажи упали, и это оказало прямое влияние на рекламный рынок. Большинство рекламодателей были вынуждены сократить рекламные бюджеты, а некоторая часть игроков рынка полностью отказалась от рекламы до окончания кризиса. Первое полугодие 2009 года показало, что динамика развития рынка ниже пессимистичных прогнозов агентства (падение -30% для всего рынка). Второй квартал не принес рынку значительных изменений в лучшую сторону для всех медиа, за исключением интернета. Однако падение второго квартала было сравнимым с падением первого. Этот факт дает все основания полагать, что рынок прошел период нестабильности и непредсказуемости относительно дальнейшего развития ситуации. Многие эксперты агентства из числа игроков рынка уверены, что вторая половина этого года будет лучше, чем первая. ZenithOptimedia ожидает резкого, но непродолжительного падения рынка в 2009 году. Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
Источник: ZenithOptimedia Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||