27.10.2009

Damochka.ru вернулась к прежнему хозяину

Rambler Media возвратил сайт онлайн-знакомств Damochka.ru и сеть по обмену баннерами Bannerbank их прежнему владельцу - холдингу eHouse, пишут "Ведомости".

"Дамочка.ру" создана в 2001 г., приобрела популярность благодаря ряду многопользовательских онлайн-игр с возможностью знакомств - "Любовь с первого клика", "О, щас лифчик" и др. Впоследствии ресурс обзавелся службой интернет-дневников и стал позиционировать себя в качестве симбиоза социальной сети и службы знакомств, напоминает cnews.ru.

В 2006 г. Rambler приобрел 51% компании Paintium, владеющей Damochka.ru и Bannerbank, за 3,3 миллиона долларов (49% остались у eHouse). Но "Дамочка" не выдержала конкуренции и растеряла почти всю долю рынка. По данным рейтинга Rambler TOP100, суточная посещаемость сейчас "Дамочки.ру" составляет около 4 тыс. человек (67 место в рейтинге сайтов знакомств и развлечений). Для сравнения: у лидера рейтинга - Знакомства@Mail.ru - более 800 тысяч посетителей в сутки, у Mamba.ru - свыше 200 тысяч, пишет cnews.ru. Теперь eHouse выкупил контрольные пакеты обратно, причем гораздо дешевле, чем Rambler три года назад, сообщил "Ведомостям" исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев.

По оценке аналитика "Финам" (владеет сервисом знакомств "Мамба") Владислава Кочеткова, за оба проекта Rambler мог получить не более 1 милиона долларов. Продать эти активы Rambler решил с целью оптимизации расходов и портфеля активов, объясняет "Ведомостям" представитель Rambler Константин Воронцов. Весной Rambler уже избавился от провайдера мобильного контента SMX Com, продав его компании Plastic Media. Сумму той сделки AC&M-Consulting оценивала в 1,8-3,6 миллиона долларов. Bannerbank, по словам Улендеева, прибылен и продолжит работать в прежнем качестве. А Damochka.ru, не приносящая денег, из сети знакомств превратится в женский шопинг-клуб.