Глобальная пятилеткаГендиректор Google рассказал о том, как изменится Интернет в ближайшем будущем
Генеральный директор Google Эрик Шмидт рассказал о ближайшем будущем Интернета. В своем выступлении на мероприятии Gartner Symposium/ITxpo Orlando 2009, где присутствовали тысячи директоров по информационным технологиям и IT-директоров, Шмидт перечислил основные тенденции развития глобальной Сети, которые будут определять ее облик через пять лет, пишет издание Readwriteweb. «Cейчас идет строительство новой инфраструктуры информационного общества, закладываются основы» Характерной чертой Сети ближайшего будущего будет скорость соединения, превышающая ту, с которой работают большинство нынешних пользователей, − свыше 100 мегабит в секунду. Возрастут, в соответствии с законом Мура (каждые два года число транзисторов в процессоре будет удваиваться), и мощности компьютеров. Благодаря этому, по словам Шмидта, исчезнут все различия между ТВ, радио и Интернетом. «Уже не нужно будет включать телевизор, чтобы посмотреть видео», – пояснил он.
Интерес пользователей к видеоматериалам, отметил Шмидт, имеет тенденцию к сильному росту, таким образом, компания уже начала зарабатывать значительные деньги на сервисе Youtube.
Возрастает также роль информации, передаваемой в режиме реального времени. «Такого рода информация имеет не меньшую ценность, чем любая другая, мы хотим, чтобы она была включена в результаты поиска».
Гендиректор Google обратил внимание на то, что в Сети все большее значение приобретает информация, генерируемая самими пользователями. В будущем люди будут больше обращать внимания на то, что говорят и пишут другие люди, чем на традиционные ресурсы. В связи с этим возникает проблема, каким образом классифицировать такие гигантские объемы информации.
«Мы можем индексировать информацию, поступающую в реальном времени, но как нам классифицировать ее?» – задался вопросом гендиректор. Шмидт выразил надежду, что компании удастся решить эту задачу.
Говоря об Интернете будущего, Шмидт обратил внимание на сегодняшних подростков: на их примере можно наблюдать, как будут работать люди через несколько лет. Для молодежи не составляет никакой проблемы переключаться с одного веб-приложения на другое, то же самое, считает Шмидт, можно будет наблюдать повсеместно.
Полный текст 45-минутного выступления Шмидта выложен на сервисе Youtube.
По мнению ведущего специалиста Фонда «Общественное мнение» по глобальной Сети и интернет-исследованиям Ефима Галицкого, заявления руководителя Google имеют под собой все основания. «Исчезновение различий между телевидением, радио и Интернетом уже можно наблюдать. Сейчас на рынке есть телевизоры, которые позволяют работать в Интернете, о том, что будет конвергенция, было понятно давно.
Что касается работы с информацией, поступающей в режиме реального времени, то методы ее обработки постоянно совершенствуются, появляются новые программы для обработки данных, классификации, «вытаскивания» общего. В Америке этот процесс происходит особенно стремительно, думаю, и у нас это будет развиваться семимильными шагами», – сказал газете ВЗГЛЯД Ефим Галицкий.
«Создание мощнейших компьютеров, позволяющих оперативно обрабатывать гигантские массивы информации, поступающей в режиме реального времени, – магистральный путь развития. Я разделяю позицию Эрика Шмидта», – отметил он.
В то же время руководитель медиалаборатории при МГУ Иван Засурский считает, что с заявлениями гендиректора Google действительно можно согласиться, но с одной оговоркой. «Шмидт говорит про развитую часть Вселенной, а мы пока еще развивающаяся страна, и таких возможностей у нас нет» «Где угодно, но только не в России, – прокомментировал он газете ВЗГЛЯД тезис о стирании различий между разными видами СМИ. – У нас принята другая стратегия: мы строим национальную систему цифрового телевидения, которая делается специально для того, чтобы традиционное телевидение на некоторое время еще сохранилось как форма. И, может быть, с учетом нашей территории, в этом есть какой-то смысл. А в мире действительно происходит конвергенция и отступление телевидения под натиском Video on Demand (видео по запросу, система индивидуальной доставки абоненту телепрограмм или видеофильмов по кабельной сети).
«Главное неудобство телевидения заключается в том, что программы надо ловить по времени, − продолжил он. − В принципе, это безумие – у кого в современном мире есть время подстраиваться, охотиться за какой-то программой? Конечно, я буду смотреть тогда, когда мне удобно. Тенденция такова, что премиальная, «дорогая» аудитория, на которую ориентируется реклама, все больше уходит в Video on Demand. А все остальные продолжают смотреть телевидение.
Телевидение является очень удобным форматом в индустриальном обществе, когда в девять часов все пошли на работу, а в шесть часов пришли с работы. В этой ситуации все логично: забрали детей, поужинали, стали смотреть кино. Телевидение выступало в роли своего рода общей няни. На Западе сейчас общество атомизируется, становятся актуальными другие форматы.
У нас же много информации, к сожалению, остается за бортом. Мы пока не умеем эффективно использовать новую инфраструктуру, она более сложная. Прелесть телевидения в том, что его достаточно включить и больше ничего не надо делать. В России еще много людей, которым так привычнее. На Западе люди более активны в поиске информации, у них больше потребностей. Так что цифровое телевидение является в России вполне возможным проектом, а какие у него перспективы на Западе, не очень понятно».
По мнению Засурского, не следует ожидать и такого развития технологий, которые приведут к тому, что высокоскоростное соединение станет стандартным.
«У нас не созданы для этого условия. В регионах монополии. Интернет дорогой. Как пользователь может качать кино или слушать радио по модему? Шмидт говорит про развитую часть Вселенной, а мы пока еще развивающаяся страна, и таких возможностей у нас нет, за исключением Москвы, Петербурга и еще нескольких крупных городов».
В том, что проблема классификации массивов информации будет решена, Иван Засурский также не сомневается.
«Конечно, они решают эту проблему, Google этим занимается, и Яндекс этим занимается, они придут к каким-то результатам.
Следует понимать главное: сейчас идет строительство новой инфраструктуры информационного общества, закладываются основы. Грубо говоря, сейчас кто-то впервые тянет водопровод по городу, в первый раз устанавливает унитазы в квартирах. Строители говорят: «У нас большие проблемы, трудно установить унитазы, приходится пробивать перекрытия, тянуть трубы». Да, приходится, но потом этим будут пользоваться все, потом уже будут строить вместе с этим», – заключил он.
|
||