ФАС запретил рекламе "офигевать"Из-за екатеринбургского инцидента
28 октября 2009 года Арбитражный суд Свердловской области подтвердил правомерность установления Свердловским управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) факта нарушения ООО "Инвестторгстрой" части 6 статьи 5 закона о рекламе. Ранее, 11 августа 2009 года, Свердловское УФАС России признало рекламу квартала "Зеленая роща" ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение "Офигеть!...", что противоречит требованию законодательства о рекламе. Свердловское УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО "Инвестторгстрой" были заключены договоры оказания услуг с ЗАО "Рекламное агентство "Центр рекламных услуг", ООО "Гэллери Сервис", ООО "Компания Радуга", ООО "Недвижимость", предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса "Квартал Зелёная Роща" в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в г. Екатеринбурге следующего содержания: "Офигеть! От 61000 рублей за кв.м. Квартал Зелёная Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК "квартал Зелёная Роща (1-9)". В рамках возбуждённого дела Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького" о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово "офигеть" бранным, непристойным или оскорбительным. Согласно экспертному мнению, слэнговое слово "офигеть" было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе. По ходатайству ООО "Инвестторгстрой" была проведена ещё одна экспертиза в ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького" специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. Согласно заключению зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы ГОУ ВПО "УрГУ им. А.М. Горького" глагол "офигеть" не содержит в своём значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным. По результатам опроса, проведённого Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на своём сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими рекламы с использованием слова "офигеть", было установлено, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44, 53% - недопустимым, 3, 19% - предложили свои варианты ответов; 30, 69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67, 87% - нет, 1, 44% - свой вариант ответа. Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО "Инвестторгстрой" в удовлетворении требований о признании незаконным решения Свердловского УФАС России. |
||