06.11.2009

ФАС запретил рекламе "офигевать"

Из-за екатеринбургского инцидента

Реклама жилого комплекса Зеленая роща
Реклама жилого комплекса "Зеленая роща"
Фото с сайта sverdlovsk.fas.gov.ru
Екатеринбургская реклама жилого комплекса "Зеленая роща" со словом "Офигеть" запрещена официально.

28 октября 2009 года Арбитражный суд Свердловской области подтвердил правомерность установления Свердловским управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) факта нарушения ООО "Инвестторгстрой" части 6 статьи 5 закона о рекламе.

Ранее, 11 августа 2009 года, Свердловское УФАС России признало рекламу квартала "Зеленая роща" ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение "Офигеть!...", что противоречит требованию законодательства о рекламе.

Свердловское УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО "Инвестторгстрой" были заключены договоры оказания услуг с ЗАО "Рекламное агентство "Центр рекламных услуг", ООО "Гэллери Сервис", ООО "Компания Радуга", ООО "Недвижимость", предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса "Квартал Зелёная Роща" в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в г. Екатеринбурге следующего содержания: "Офигеть! От 61000 рублей за кв.м. Квартал Зелёная Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК "квартал Зелёная Роща (1-9)".

В рамках возбуждённого дела Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького" о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово "офигеть" бранным, непристойным или оскорбительным.

Согласно экспертному мнению, слэнговое слово "офигеть" было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе.

По ходатайству ООО "Инвестторгстрой" была проведена ещё одна экспертиза в ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького" специалистами факультета связей с общественностью и рекламы.

Согласно заключению зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы ГОУ ВПО "УрГУ им. А.М. Горького" глагол "офигеть" не содержит в своём значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.

По результатам опроса, проведённого Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на своём сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими рекламы с использованием слова "офигеть", было установлено, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44, 53% - недопустимым, 3, 19% - предложили свои варианты ответов; 30, 69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67, 87% - нет, 1, 44% - свой вариант ответа.

Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО "Инвестторгстрой" в удовлетворении требований о признании незаконным решения Свердловского УФАС России.