12.11.2009

"Аэрофлот" не получит самолеты Superjet 100 в срок

"Аэрофлот" не получит самолеты Superjet 100 в срок. О срыве поставок сообщил глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян. Первый лайнер национальный авиаперевозчик должен был получить в декабре. Причина - до сих пор уточняются сроки сертификации и поставки двигателей для этой машины.
Подробности - у журналиста Бизнес FM Дианы Чабановой.

Суперджет-100 снова опаздывает к "Аэрофлоту". Это уже не первый срыв поставок. Начало эксплуатации лайнера планировалось еще на ноябрь прошлого года. Сейчас причина в двигателях, говорят в "Сухом". Они пройдут сертификацию только в начале следующего года. Поэтому новые сроки поставок еще не известны. Компенсаций "Аэрофлот" у "Сухого" не требует - заявила БФМ официальный представитель компании "Гражданские самолёты Сухого" Ольга Каюкова: "Ну, это коммерческие переговоры, которые ведутся, но сейчас об этом речи не ведётся. Сегодня мы ведём переговоры с аэрофлотом об уточнении сроков поставок, но окончательные сроки будут уточнены, как уже и говорилось, только тогда, когда мы поймём сроки поставки и сертификаты силовой установки".

"Аэрофлот" заказал 30 самолетов Superjet 100. Начиная с декабря этого года, авиакомпания должна была получать по одной новой машине в месяц. Перевозчик пока не заявлял о свих планах требовать компенсаций за срыв поставок. И скорее всего, штрафные санкции госкомпании не грозят, так как главе Сухого удалось пролоббировать для "Аэрофлота" отмену 20%-ной таможенной пошлины при поставках Аэробусов 330. В то же время и Эйрбас, и Боинг за срывы поставок облагались штрафом - говорит адвокат, глава адвокатской компании "Трещёв и партнеры" Александр Трещёв: "Если вдруг такая сделка срывается, по общему правилу всегда предусмотрена компенсация. Прецеденты были, и Боинг, и Эирбас нарушали договор о поставках, и за это несли штрафные санкции, которые также держались в тайне, но определённые участники рынка знали, что это достаточно крупные суммы. Аэрофлот может пойти и на встречу компании Superjet, с учётом того, что она является государственной. С другой стороны авиационные рынки падают, поэтому может быть Аэрофлот предпримет какие-то действия для того, чтобы компенсировать свои убытки".

Наверняка это уже последний срыв поставок со стороны "Сухого" и "Аэрофлот" получит Суперджет-100 в следующем году - считает аналитик Rye, Man&Gor Securities Константин Юминов: "Я думаю, что текущая новость, это будет последний раз, когда поставки "Сухой-Суперджет" откладываются. Откладываются же они не из-за технического момента, претензии не столько к самому Суперджету, а к Сатурну, и к их совместному объединению. Соответственно, я думаю, что это будет последняя отсрочка, и всё-таки поставки можно ждать в конце 1го квартала 10-го года".

Другой стартовый заказчик Суперджетов - армянская "Армавиа". Соответственно, подождать новых самолетов теперь придется и ему.

BFM.RU