Откат-кредит в стиле Альфа-банкаВся правда о кредитовании как вирусное продвижение услугиНовый способ привлечения клиентов поражает своей честностью. Сайт otkatcredit.ru просвещает простых людей о том, как работает система кредитования. Дружелюбный тон вкупе с некой издевкой над банковской системой - так сегодня финансисты стремятся привлечь внимание. Вот как, например, выглядит раздел «Часто задаваемые вопросы» на этом сайте:
Верьте! Только Откат-кредит практически бескорыстно поможет вам в этом жестоком мире капитализма. Как выяснилось, этот сайт является вирусной промо-акцией компании «Фаворит-финанс», которая занимается консультированием и помощью в получении кредита. Как сообщил Sostav.ru Максим Воскресенский – директор по кредитованию физических лиц «Фаворит-финанс», идея этого проекта родилась у основателей компании. «Изначально хотелось придумать что-то оригинальное, отойти от стандартных правил. И мы решили сделать то, что проще и понятнее для человека». – рассказывает Воскресенский. Под «Откат-кредитом» подразумевается платная услуга в помощи получения кредита. Цель проекта – привлечение клиентов и информирование людей о системе выдачи кредитов в России. Дизайн сайта выполнен в стилистике Альфа-банка с прямой визуальной отсылкой к бренду. Учитывая контент сайта, это вполне может расцениваться как действия, порочащие репутацию банка. "Возникновение подобных сайтов с визуальной отсылкой к бренду «Альфа-банка» не просто неэтично, но и должно быть преследуемо", - считает Александр Гафин, бывший член совета директоров и советник председателя правления в Альфа-Банке, ныне – главный редактор SPEAR'S Russia. - Любые попытки смешать доброе имя банка с каким бы то ни было негативом будут преследоваться, вплоть до суда. А если мы вспомним 17-летнюю историю Альфа-банка, все подобные процессы, касающиеся сведений, порочащих репутацию банка, были выиграны". «Мы так увидели, – объясняет визуализацию проекта Воскресенский. - Идеи возникают разные у всех, люди придумывают радио на разных концах света. Ничего не запрещено». С точки зрения креатива, подобная подача смотрится действительно выигрышно – цитаты с сайта перепечатываются в блогах и активно обсуждаются. Как считает Воскресенский, в быстром росте популярности сайта сыграла роль его простота и доступность. Sostav.ru обратился за комментариями в агентство IQ Marketing, которое ведет бренд «Альфа-банк». «Удачно смешав тему «откатных» кредитов, забавный копирайт и стилистику Альфа-Банка, они (компания «Фаворит-финанс» - прим. ред.) предлагает получить деньги в сжатые сроки – Евгений Головань, продюсер креативной группы IQ marketing по кампании «Честным быть выгодно». - До последнего момента непонятно, что это – розыгрыш или реальное предложение от обнаглевших «серых» кредиторов - ведь продаются же в интернете наркотики и другие не очень законные вещи. Такая интрига и побуждает поднять телефонную трубку и набрать номер, который оказывается номером компании «Фаворит-финанс». Сейчас кредит мне не нужен, но приятно знать, что есть финансовые компании с неплохим чувством юмора. И когда возникнет потребность в кредите, они будут одними из тех, кого я вспомню. Факт «заимствованного» чужого фирменного стиля говорит о популярности Альфа-Банка и представляет собой пример удачного паразитирования на чужом имидже. Чисто теоретически это может нанести ущерб имиджу Альфа-банка, но с другой стороны, Альфа-Банк может гордиться, что на него уже создают пародии».
Скриншот сайта "Альфа-банка"
Вскоре после выхода новости на Sostav.ru логотип, отсылающий в "Альфа-банку" был убран с сайта "Откат-Кредит" |
||||||||||||||||