13.11.2009

ФАС предлагает запретить использовать мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг

Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в закон "О рекламе". Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера, пишут "Ведомости".

Согласно действующему закону, если в рекламе банка упоминается хотя бы одно условие финансовой услуги, должны быть указаны и все остальные условия. До сих пор банки и финансовые компании справлялись с этой задачей, активно используя в рекламе мелкий шрифт.

Подобные действия ФАС находятся в рамках концепции развития финансовых рынков, которую разрабатывают ФСФР и Минэкономразвития, объяснил "Ведомостям" замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%", - заявил чиновник.

"Если поправка вступит в силу, рекламщики найдут выход, но продуктовую рекламу в финансовом секторе это заметно ограничит", - говорит "Ведомостям" управляющий партнер агентства LH Marketing Юлия Русанова.

Описывать все подробности финансовых услуг можно будет, например, с помощью интернет-рекламы или адресных почтовых рассылок потенциальным клиентам. Немного сложнее, по словам Русановой, рассказать обо всех условиях в радиорекламе, но это делают и сейчас. А вот в печатных СМИ, видимо, банкам или управляющим придется покупать больше места под рекламу. Банки могут и вовсе отказаться от части рекламных носителей, на которых невозможно будет разместить все условия продуктов одинаковым шрифтом, заметил "Ведомостям" председатель правления Москоммерцбанка Алексей Годованец.

Фрагмент банковского рекламного макета
Фрагмент "банковского" рекламного макета