17.11.2009

«АКЦИЯ» и Sostav.ru помогут выбрать 50 работодателей мечты в рекламе, маркетинге и PR

"50 работодателей мечты в рекламе, маркетине и PR" - рейтинг, который должен выявить предпочтения и представления профессионалов о карьере в компаниях отрасли рекламы, маркетинга и PR. Рейтинг составляется на основе заполненных анкет, в которых участникам рейтинга предлагается назвать работодателей своей мечты. Итоги исследования позволят составить список из 50-ти лучших компаний для карьеры в отрасли.

Организаторы рейтинга
Портал Sostav.ru и газета "Акция" 

Сроки анкетирования: 18 ноября - 1 декабря 2009 года.

Кто может принять участие в рейтинге?
Участником рейтинга может быть любой посетитель Sostav.ru – зарегистрированный или нет. Голосование ограничено по e-mail: с одного адреса можно проголосовать лишь один раз.

Как голосовать за любимую компанию?
Участники должны заполнить анкету рейтинга, указывая лучшего, на их взгляд, работодателя в рекламе, маркетинге и PR по секциям - "Креатив", "Продакшн", "Медиасервис", "Маркетинговые услуги", "PR", "Департаменты маркетинга и рекламы". Кроме того, участники должны выбрать критерии работодателя - что для них важнее всего при выборе места работы.

В анкете не представлен список работодателей - таким образом, анкета не ограничивает участника в выборе компании. Голосующий пишет название именно тех компаний, которые кажутся ему лучшими для карьеры. Наиболее крупные игроки указаны на Карте рекламного рынка Sostav.ru.

Как считается рейтинг?
По окончании сбора анкет будут подсчитаны голоса и выведен список 50-ти компаний, набравших наибольшее количество голосов, а также критерии выбора компании как работодателя. Компании будут представлены как единым списком в порядке набора голосов от большего к меньшему, так и разбиты по секциям - "Креатив", "Продакшн", "Медиасервис", "Маркетинговые услуги", "PR", "Департаменты маркетинга и рекламы".

Что думают о рейтинге эксперты?

Игорь Лутц, Генеральный директор, управляющий творческий директор агентства BBDO Moscow

Рейтинг конкурентоспособности агентств как работодателей нашей индустрии необходим. Реклама - это в первую очередь люди, которые ее делают. Поэтому люди - это основной актив в нашей индустрии. И этим людям, особенно тем, кто только начинает свои путь в профессии, необходимы ориентиры при выборе места работы. А с другой стороны, работодателям важно понимать, как их воспринимают потенциальные сотрудники.

Василий Гатов, вице-президент Гильдии издателей периодической печати, советник гендиректора холдинга "Медиа3"

Этот рейтинг - существенно дополняющий традиционный от "Акции" рейтинг "50 работодателей мечты для молодых специалистов" - отменяет одну каверзную возможность. Реклама и маркетинг, к счастью, это одна из последних отраслей, где не возникли госкорпорации. Карьерно-ориентированная молодежь, увы, слишком любит прятаться за спину звероподобных силовиков-силачей, и потому в качестве работодателей мечты в рейтинге "50 работодателей мечты для молодых специалистов" уже давно окопались "Газпром" и Администрация президента РФ. Так что - пусть для небольшого, но пока еще живого рыночка маркетинга, рекламы, PR и частично медиа - такой рейтинг является чем-то вроде попытки определить, где же у нас пока свободы и воздуха побольше. Потому что, при всех издержках, здесь платят за талант, а не за умение подлизаться; здесь работают за амбиции и деньги, а не за причастность к власти и деньги, деньги, деньги.
Читать все отзывы о рейтинге

Рейтинги работодателей в рекламной отрасли

Отдельных рейтингов, посвященных выявлению лучших работодателей в рекламе, маркетинге и PR, в России практически нет. Они в лучшем случае могут существовать в качестве отдельных блоков в общих исследованиях работодателей, либо компании отрасли просто могут фигурировать в списке желанных мест для карьеры (так, в рейтинге "50 работодателей мечты для молодых специалистов" абсолютным лидером среди рекламных агентств является BBDO Russia).

В 2007 году был создан прецедент: Ассоциация Рекламных Агентств России (АКАР) составила рейтинг рекламных агентств как работодателей. Специально по заказу Комиссии по профессиональному образованию АКАР ВЦИОМ провел исследование, в котором приняли участие креативные специалисты (арт-менеджеры, дизайнеры, райтеры и т.д.), специалисты клиентского сервиса (эккаунт-менеджеры), медиаспециалисты (медиаплэннеры, медиабайеры), специалисты в области BTL, promotion, интернет-рекламы и студенты ВУЗов, обучающиеся по специальности "Реклама".

Экспертами АКАР были выбраны 12 критериев оценки рекламных агентств, среди них: качество рекламной продукции, атмосфера в коллективе, статус руководителей (владельцев), известность клиентов и брендов, творческая свобода, профессионализм команды, а также перспективы карьерного и профессионального роста и др. Участники исследования должны были выбрать привлекательных работодателей самостоятельно, им не предлагались компании из списка. Сотрудники компаний и представители отрасли опрашивались методом телефонного интервью, студенты - личного интервью. В Москве было опрошено 314 респондентов, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Красноярске - по 90.