![]() Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2009 годаПо данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 9 месяцев 2009 года составил 54.2 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных за 2008/2009гг). По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 32,8%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.В 2009 году в каждом квартале наблюдается значительное снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года. В первом квартале снижение составило 24,6%, во втором - 36,6%, а в третьем квартале бюджет снизился на 35,5%. (см.Диаграмму 1). Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по кварталам, январь-сентябрь 2008, 2009 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
В 1 квартале 2009г в сравнении с тем же периодом 2008 года в прессе наблюдается снижение рекламных площадей на 29,4%, во 2-м и 3-м кварталах площадь рекламных объявлений так же снизилась соответственно на 31,1% и 26%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по кварталам, январь-сентябрь 2008, 2009 гг. Распределение рекламы по типам изданий За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1. Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг. В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям. Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, январь-сентябрь 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг. По сравнению с первыми тремя кварталами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям практически не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА. С января по сентябрь 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,8 млн. USD, что составило 71,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий. Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг. Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,8 млн. USD, что составило 38% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг. Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 9,2 млн. USD, что составляет 44,8% от рекламного бюджета рекламных изданий за первые 9 месяцев 2009 года.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 9 месяцев 2009 года 2,3 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,6% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и VINTAGE (ВИНТАЖ). Их рекламные бюджеты составляют соответственно 1,8 млн. USD (9,6%) и 1,4 млн. USD (7,7%) (Диаграмма 6).
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, ASADAL и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,5 млн. USD, что составляет 4,6% от общего рекламного бюджета прессы.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%. Диаграмма 7. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2009г. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||