Влияние кризиса на карьерные ожидания соискателей в России и Украине. Новое исследование АНКОРа среди кандидатовКадровый холдинг АНКОР рад представить Вашему вниманию новое исследование по мотивации персонала: «2007-2009 — влияние кризиса на карьерные ожидания». В сентябре 2009 года кадровый холдинг АНКОР провел опрос среди соискателей с целью выяснить, как изменилась их мотивация по сравнению с 2007 годом, какие коррективы внес кризис. В исследовании как в В ходе исследования, которое проходило одновременно в столицах России и Украины (в гг. Москва, Санкт-Петербург и Киев), АНКОР выяснил, на что именно обращали внимание соискатели при выборе места работы в Динамика изменения уровня занимаемой респондентами позиции, а также их стажа работы отражает изменения на рынке труда, а именно: в 2009 по отношению к 2007 в опросе участвовало вдвое меньше руководителей высшего звена и вдвое меньше респондентов с опытом работы более 10 лет. В среднем на 20% выросло число респондентов, работающих менее 5 лет Можно выделить следующие тезисы исследования: Данные по Москве и Санкт-Петербургу, представленные в настоящем обзоре сравниваются с данными, полученными в аналогичном исследовании, проведенном в ноябре
Результаты исследованияОсновной вопрос, который волнует работодателей в любое время — почему сотрудники уходят? И здесь есть факторы, которые остаются неизменными вне зависимости от рыночных условий (оплата труда — 40 %, неинтересные задачи и функции — 22 %, смена отрасли/сферы деятельности — 12 %, атмосфера в коллективе — 11 % и т.д.), и есть те, которые осветил кризис (см. Рис. 1). Рис. 1: Пересмотр причин ухода с работы под влиянием кризиса Когда сотрудник понимает, что на текущем месте его что-то не устраивает, он выходит на рынок труда в поиске нового работодателя. Сколько предложений о работе поступает кандидату в текущих экономических условиях? (см. Рис. 2) Рис. 2: Количество предложений, которые кандидат рассматривает одновременно Тенденция, отраженная в графиках, ясно свидетельствует о сокращении предложения на рынке труда. Об этом говорит двукратное увеличение процента людей, которые получают всего одно предложение, также как и явное снижение количества тех, кто выбирает из четырех и более предложений о работе. Итак, кандидат находится в процессе принятия решения о выборе того или иного работодателя. Каковы критерии, которыми он руководствуется? На первом месте у современного кандидата стоит материальный фактор (45 %), который оттеснил на второй план возможности профессионального развития и роста (38 %) (см. Рис. 3). Рис. 3: Ключевой критерий принятия решения о работе Одной из задач исследования было выявить те факторы, которые побуждают сотрудников работать в компании довольно продолжительный срок, например, 10 лет? Помимо очевидного денежного фактора (постоянное повышение оплаты труда в текущем исследовании, как и в 2007 году, лидирует) для соискателей важна возможность работы в зарубежных филиалах компании (35 %), предоставление жилья (25 %), страхование жизни (14 %). Возможность стать партнером, совладельцем бизнеса хоть и занимает третье место, потеряла десять пунктов (29 % по сравнению с 39 % в 2007 году). Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют об общем изменении в сознании соискателей. Сужение рынка труда отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя. На первом плане помимо финансового фактора остаются такие факторы, как постоянное развитие, профессиональный и карьерный рост. Соискатели стали более ориентированы на стабильность. |
||||||||