Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-сентябрь 2009 года)По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на ТВ за первые три квартала 2009 года составили 363.6 млн. USD, что на 14.5% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году 1 квартале наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года на 14%. Во 2 и 3 кварталах происходит снижение рекламных бюджетов соответственно на 10,8% и 35,3 (см.Диаграмму 1). Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, январь-сентябрь 2008,2009гг. ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Всего за 3 квартала 2009 года в эфире ТВ вышло 579 982 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 4 310 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года в эфире ТВ вышло 594 404 рекламных роликов в течении 4 180 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом снизилась на 2,4%, а ее длительность увеличилась на 3,1% (см. Таблицу 1). ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ Таблица 1.Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-сентябрь 2009г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). По итогам 3-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этого телеканала снизился на 18,7%. На втором месте - т/к НТК: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 4% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров т/к КТК с рекламным бюджетом 41,2 млн USD (бюджет снизился на 27,6 % по сравнению с первыми тремя кварталами 2008г.).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ За 3 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 163,9 млн. USD, что составляет 45% от общего бюджета (см. Таблицу 2). Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-сентябрь 2009г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). В первую тройку лидеров за 3 квартала 2009 года входят рекламодатели: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и HENKEL/SCHWARZKOPF. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2): Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%. Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2009г. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг. TNS-GLOBAL.KZ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||