03.12.2009

Заявки на старые акцизные марки для табака перестанут принимать уже 26 декабря

Новые марки подорожают вдвое

Фото с сайта allamericanpatriots.com
Федеральная таможенная служба (ФТС) направила на межведомственное согласование проект постановления, регулирующего выдачу акцизных марок нового образца на табачную продукцию, сообщает "Интерфакс".

В проекте говорится, что нынешний вид акцизных марок для импортной табачной продукции будет изменен: кроме герба РФ, на марке появится изображение табачного листа (для каждого вида продукции предусмотрен свой вариант). Сама марка подорожает вдвое - с нынешних 75 рублей до 150 рублей за 1 тысячу штук. Предполагается, что ввоз пачек сигарет со старыми марками будет разрешен до 31 декабря 2010 года. Старые марки будут выдаваться до 1 июня будущего года, но прием заявлений от компаний на получение таких марок ФТС предлагает прекратить уже 26 декабря, с этой даты вступает в силу техрегламент на табачную продукцию.

Цена на акцизные и специальные марки (последними маркируются сигареты, произведенные в России) не менялась с 1999 года. Ввести новые, более защищенные от подделок, марки правительство было готово еще с 2009 года, но процесс притормозило Минэкономики, пишет "Коммерсант". Ведомство настаивало на организации тендера, на котором должен быть выбран поставщик марок, хотя выдачей и печатью марок традиционно занимается Гознак. Он же остался поставщиком марок и на этот раз.

Импортеры могут столкнуться с ситуацией, когда старые марки заказывать будет уже нельзя, а выдачу новых организовать не успеют, говорит "Коммерсанту" глава ассоциации "Рустабак" Максим Королев. Исполнительный директор Совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина удивлена намерением ФТС прекратить прием заявок на выдачу марок старого образца уже в этом году. По ее словам, требования к маркам нового образца и сами образы марок еще не утверждены, а Гознаку не сформулировано техзадание.

Впрочем, объем ввозимых в Россию сигарет, по оценке Совета по вопросам развития табачной промышленности, не велик - около 5,7 миллиардов в год, пишет "Коммерсант". В основном это продукция южнокорейской KT&G Corp (марка Esse) и премиальные марки, такие как Dunhil Top leaf и Fine cut от "БАТ-Россия".