04.12.2009
TNS

Объемы алматинского рынка наружной рекламы, за 3 квартала 2009 года

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 3 квартала 2009 года составили 22,3 млн. USD (без учета социальной рекламы). В сравнении с аналогичным периодом 2008 года, бюджет рынка наружной рекламы снизился на 30,4%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 9 месяцев 2009 года можно увидеть на Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 9 месяцев 2008, 2009 гг.
Исследования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама.

За 9 месяцев 2009 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 571 рекламодатель, заняв в общей сложности 19 569 сторон. Количество рекламных поверхностей за 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года уменьшилось на 19,6%.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 9 месяцев 2008, 2009 гг.
Исследования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама.

ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ.

За 9 месяцев 2009 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,1% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 12,9% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BUS SHELTER (конструкции расположенные на остановочных комплексах), с 12,2% рекламного бюджета от общего.

Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 9 месяцев 2009 года.

Тип конструкций Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 BILLBOARD 8 049 752$ 36,1% 5 170 26,4%
2 PAINTED WALL 2 864 187$ 12,9% 1 331 6,8%
3 BUS SHELTER 2 714 531$ 12,2% 5 551 28,4%
4 OVERPASS BILLBOARD 2 116 118$ 9,5% 1 316 6,7%
5 ROOF TOP 2 111 153$ 9,5% 762 3,9%
6 BACK LIT 1 975 837$ 8,9% 1 042 5,3%
7 SPECTACULAR 940 306$ 4,2% 355 1,8%
8 LAMPPOST SIGN 556 528$ 2,5% 1 659 8,5%
9 LIGHT BOX 532 632$ 2,4% 1 452 7,4%
10 CYLINDER 152 272$ 0,7% 485 2,5%
11 PILON 113 971$ 0,5% 175 0,9%
12 TRIVISION 66 808$ 0,3% 44 0,2%
13 CLOCK 33 750$ 0,2% 75 0,4%
14 NEON ROOF SIGN 28 666$ 0,1% 9 0,0%
15 PRODUCT MODEL 24 854$ 0,1% 43 0,2%
16 MULTIMEDIA LED 0$ 0,0% 100 0,5%
Итого 22 281 365$ 100% 19 569 100%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама.

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА

Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Алмалинский район, где за 9 месяцев 2009 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 6,7 млн. USD, что составляет 30% от общего бюджета.

Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 1,7 млн. USD, что составляет 7,5% от общего рекламного бюджета.

Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.

Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 9 месяцев 2009 года.

Районы Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
           
1 АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН 6 693 199 30,0% 5 746 29,4%
2 АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН 4 848 188 21,8% 3 791 19,4%
3 БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН 4 441 843 19,9% 4 241 21,7%
4 ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН 2 393 750 10,7% 2 595 13,3%
5 МЕДЕУСКИЙ РАЙОН 2 234 075 10,0% 1 794 9,2%
6 ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН 1 670 310 7,5% 1 402 7,2%
ИТОГО: 22 281 365 100% 19 569 100%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама.

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 9 месяцев 2009 года составили 7,3 млн. USD - 32,9% от общего бюджета (см. Таблицу 3).

Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 1,8 млн. USD или 8,1% от общего бюджета.

На втором месте - компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом 1,2 млн. USD, что составляет 5,2% от общего бюджета.

Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). За 9 месяцев 2009 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 983 тыс. USD.

Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 9 месяцев 2009 года

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 1805021 8,1% 2796 14,3%
2 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 1154487 5,2% 1430 7,3%
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 983579 4,4% 1186 6,1%
4 MOBILE TELECOM SERVICES 729969 3,3% 624 3,2%
5 ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК 514779 2,3% 258 1,3%
6 ROADAD 478761 2,1% 345 1,8%
7 ALTEL 472149 2,1% 490 2,5%
8 АЛЬЯНС БАНК 448022 2,0% 181 0,9%
9 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 427294 1,9% 246 1,3%
10 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 319384 1,4% 202 1,0%
Итого 7333445 32,9% 7758 39,6%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.



TNS-GLOBAL.KZ