Объемы алматинского рынка наружной рекламы, за 3 квартала 2009 годаПо данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 3 квартала 2009 года составили 22,3 млн. USD (без учета социальной рекламы). В сравнении с аналогичным периодом 2008 года, бюджет рынка наружной рекламы снизился на 30,4%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 9 месяцев 2009 года можно увидеть на Диаграмме 1. Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 9 месяцев 2008, 2009 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама. За 9 месяцев 2009 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 571 рекламодатель, заняв в общей сложности 19 569 сторон. Количество рекламных поверхностей за 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года уменьшилось на 19,6%. Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 9 месяцев 2008, 2009 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама. ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ. За 9 месяцев 2009 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,1% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 12,9% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BUS SHELTER (конструкции расположенные на остановочных комплексах), с 12,2% рекламного бюджета от общего. Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 9 месяцев 2009 года.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама. ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Алмалинский район, где за 9 месяцев 2009 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 6,7 млн. USD, что составляет 30% от общего бюджета.
Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 9 месяцев 2009 года.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Не учтена социальная реклама. ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 9 месяцев 2009 года составили 7,3 млн. USD - 32,9% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 9 месяцев 2009 года
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||