Louis Vuitton судится с «Нидан соками» из-за компрометирующей рекламыКонфликт спровоцировал ролик от Андрея Амлинского![]() В одном из роликов героиня безуспешно пытается загрузить в BMW восемь чемоданов, а рассерженный водитель в конце концов выбрасывает их на дорогу. Один из чемоданов, а также сумочка девушки были покрыты фирменными звездочками Louis Vuitton (принтом Toile Monogram). В марте 2008 г. Louis Vuitton Malletier, владелец права на этот товарный знак, подала в Арбитражный суд Московской области иск к «Нидан сокам», а также к производителям ролика — студии «Метрафильмс» и продюсерской компании «Ритм». Louis Vuitton Malletier требовала прекратить незаконное использование бренда и выплатить компенсацию в 2 миллиона рублей, пишут «Ведомости». У зрителей могло возникнуть отрицательное отношение к главной героине как к легкомысленной особе и этот негатив мог перейти на производителя товаров под маркой Louis Vuitton, указывалось в материалах дела. Первая инстанция отклонила иск Louis Vuitton, но в марте 2009 г. Десятый арбитражный апелляционный суд это решение отменил и признал, что принт на багаже в ролике «Нидана» схож до степени смешения с товарным знаком Louis Vuitton. Суд постановил взыскать с каждого из ответчиков по 100 000 рублей в пользу Louis Vuitton. 5 августа Федеральный арбитражный суд Московского округа это решение оставил в силе. В ноябре Высший арбитражный суд принял к производству жалобу «Нидан», рассказал «Ведомостям» замдиректора юридического департамента компании Алексей Гетманов. Теперь судьи ВАС должны принять решение о возможности передачи дела в президиум ВАС. Прецедент, созданный Louis Vuitton, может стать опасным для всей телерекламы, заявил «Ведомостям» Гетманов: «Ролики часто снимаются на улице, и в кадр может попасть что угодно». Если президиум ВАС поддержит такое решение и на него станут ссылаться в арбитражах, агентствам придется забыть о свободе творчества, считает партнер юридической компании Taxadvisor Александра Алексеева. А вот Игорь Лутц заметил «Ведомостям», что несогласованное появление бренда в кадре — не что иное, как непрофессионализм агентства. |