"Вымпелком" может опередить МТС по числу абонентов
Если их по-другому учитывать
МТС - бессменный лидер сотового рынка по числу абонентов. Но если "Вымпелком", "Мегафон" и Tele2 учитывают абонентов, которые хоть раз пользовались их платными услугами за последние три месяца, то МТС считает таких абонентов за последние шесть месяцев, пишут "Ведомости".
В распоряжении газеты оказалась презентация МТС, в которой содержатся данные о числе трехмесячных (или активных) абонентов. Она меняет картину российского сотового рынка. Например, по итогам III квартала 2009 г. в России у МТС было 68,5 миллиона шестимесячных абонентов, а трехмесячных - всего 53 миллиона (минус 22,6%). То есть в конце III квартала 2009 г. МТС опережала "Вымпелком" на 2 миллиона, а "Мегафон" - на 4,9 миллиона абонентов. А по итогам I квартала 2009 г. "Вымпелком" вырывался в лидеры, пишут "Ведомости".
"Вымпелком", который традиционно считается вторым по числу абонентов российским сотовым оператором, лидировал весь 2007 год, но в 2008 г. уступил. Как и МТС, "Вымпелком" до конца 2007 г. использовал шестимесячную политику учета. Но с января 2008 г. перешел на три месяца, чтобы считать "только тех, кто приносит доход". Для этого оператору пришлось единовременно списать 11,4 миллиона клиентов (18% абонентской базы), пишут "Ведомости".
Перейдя на трехмесячную систему, МТС проиграла бы в числе абонентов, но приблизилась бы к конкурентам по показателям среднего счета на абонента (ARPU) и средней продолжительности разговора (MOU), пишут "Ведомости". Согласно отчетности МТС, в III квартале трехмесячный ARPU составил 331,2 рубля (против шестимесячного 255,8 рубля), а MOU - 278 минут (против 213 минут). ARPU "Вымпелкома" и "Мегафона" за тот же период - 331,4 рубля и 326 рубля, а MOU - 213,6 и 275 минут соответственно.
Но МТС не намерена отказываться от шестимесячной политики учета абонентов, говорит "Ведомостям" пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Ведь даже абоненты, которые только принимают входящие звонки, также приносят компании доходы - за них платят звонящие.
|