24.12.2009

Национальная ассоциация телерадиовещателей составила список претендентов на второй и третий мультиплексы

Как известно, в начале декабря премьер-министр Владимир Путин подписал федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы". Согласно ей, к 2014 году 100% российского населения должны получить возможность принимать бесплатно каналы первого, а к 2015 году - второго и третьего мультиплексов.

Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) предлагает Минкомсвязи включить в состав второго и третьего мультиплексов следующие телеканалы: "ТВ-Центр", СТС, РЕН ТВ, "Звезду", ТНТ, "Мир", ТВ3, "Муз ТВ", MTV, "Домашний", 7 ТВ, ДТВ, "2х2", "Евроньюс", "Агро ТВ" и региональный канал. Об этом пишет "Коммерсант". В первый мультиплекс по указу президента вошли "Первый канал", "Россия", "Культура", "Спорт", "Вести-24", НТВ, "Петербург-Пятый канал", детско-юношеский канал (будет создан на базе "Бибигона" и "Теленяни"), а также "Радио России", "Маяк" и "Вести FM".

Второй мультиплекс должен состоять из телеканалов с распространением на всю Россию, сообщил "Коммерсанту" советник президента НАТ Владимир Лившиц. Третий - из каналов, которые сейчас и после перехода в цифровой формат будут распространяться в отдельных регионах. Свой список НАТ сформулировала на основе предварительных заявок участников медиарынка, подчеркнул Лившиц. В отличие от первого, второй и третий мультиплексы будут строиться частично или полностью за счет каналов, которые захотят туда войти.

Общая стоимость строительства по ФЦП - 22,86 миллиарда рублей, пишет "Коммерсант". Также каналам необходимо будет платить за распространение. По оценке замминистра связи и массовых коммуникаций Александра Жарова, стоимость распространения во втором мультиплексе колеблется от 750 миллионов до 1 миллиарда рублей в год. Жаров сообщил "Коммерсанту", что Федеральная конкурсная комиссия будет выносить финальное решение о составе второго и третьего мультиплексов в первой половине следующего года.

Участники рынка отмечают "Коммерсанту", что сейчас стоимость распространения эфирных каналов в два-три раза ниже суммы, названной Жаровым. НАТ считает, что каналы второго и третьего мультиплекса должны бесплатно распространяться всеми операторами, как и каналы первого мультиплекса. Президент ГК "Акадо" Михаил Силин с ним не согласен. "Если в первый мультиплекс вошли социально значимые телеканалы, то второй и третий в основном состоят из развлекательных, деятельность которых должен регулировать рынок",- заявил он "Коммерсанту".