В Беларуси впервые появился рейтинг креативности рекламных агентствРешение о создании рейтинга было принято Ассоциацией рекламных агентств Беларуси (АРО) сразу же после проведения в апреле этого года Первого Международного Фестиваля рекламы «Белый Квадрат» в Минске. Развитие цивилизованного бизнеса в Беларуси и сопутствующее ему развитие рекламного рынка — естественные предпосылки для появления в стране национального фестиваля рекламы и национального рейтинга креативности. Несмотря на то, что рекламный рынок Беларуси никогда не мог похвастаться объемами рекламных бюджетов, белорусские рекламисты без малого двадцать лет активно принимают участие в известных Международных фестивалях рекламы и неоднократно одерживали заслуженные победы. При этом, не задумываясь о необходимости упорядочить полученные достижения в систему рейтинга, ежегодно отмечали получение заветных наград на ежегодной церемонии «Раздача слонов». Фестиваль рекламы «Белый Квадрат» дал точку отсчета нового времени для белорусского рекламного рынка. Посредством общего голосования членов АРО, в Беларуси с апреля текущего года введена система баллов-коэффициентов, ранжирующих победы рекламистов на Международных Фестивалях рекламы и маркетинга. По завершению года, ТOP-10 креативных РА в Беларуси представлен следующими агентствами:
По мнению директора АРО Игоря Самкина, введение рейтингов позволит переосмыслить процессы, происходящие на рекламном рынке Беларуси для многих игроков рынка, в том числе и рекламодателей, а проведение ежегодного Международного Фестиваля Рекламы в Минске - развитию рынка в целом. Фестиваль включен в «Комплекс мероприятий о совершенствовании рекламной деятельности в РБ на 2009-2011гг.» утвержденный заместителем премьер-министра Республики Беларусь А.В. Кобяковым. |