Программу утилизации старых авто запустят 8 марта
Программа должна работать следующим образом: владелец авто, выпущенного в 1999 году или ранее, должен явиться к дилеру, которого Минпромторг допустил к участию в программе. Он должен написать доверенность на право дилера утилизировать старый автомобиль, а также оплатить ему услуги по утилизации (примерно 3 тысячи рублей), пишет "Коммерсант". Утилизируемая машина должна быть в собственности автовладельца не менее года и не числиться в серьезных ДТП или угоне. После утилизации дилер предоставит владельцу авто ваучер на скидку в 50 тысяч рублей для покупки новой машины. Эту скидку дилеру затем компенсирует Минпромторг Христенко сообщил Путину, что на субсидии выделяется 10 миллиардов рублей (то есть предусматривается утилизация 200 тысяч автомобилей). Еще миллиард рублей составит компенсация расходов тем организациям, которые будут доставлять автомобили в пункты утилизации. Если раньше предполагалось запустить программу только в пяти регионах (Москва, Санкт-Петербург, Самарская, Нижегородская и Ульяновская области), то теперь их список расширился до 19: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская и Ростовская области, Башкирия, Самарская область, Челябинская область, Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский и Приморский края, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская и Калужская области. Это новая попытка правительства реанимировать российский авторынок, который показывает одно из самых серьезных в мире падений (50-60% в месяц), пишет "Коммерсант". Прежние меры (например, частичная компенсация ставок кредитов по ряду марок автомобилей) так и не дали результатов. Правда, закона "Об утилизации транспортных средств" пока еще нет, его готовит рабочая группа под руководством Минпромторга. Нет и критериев, по которым Минпромторг будет отбирать дилеров для участия в программе. В министерстве подчеркивают, впрочем, что оно должно лишь утверждать перечень дилеров, а критерии должны представить автопроизводители. Но ни один из опрошенных "Коммерсантом" автопроизводителей назвать такие критерии не смог. Предприятием-утилизатором, скорее всего, станет АвтоВАЗ. По оценкам правительства Самарской области, завод наиболее полно отвечает требованиям проекта постановления правительства, согласно которому предприятие-утилизатор должно иметь производственные мощности, позволяющие перерабатывать не менее 40 автомобилей в смену, а необходимые складские помещения должны составлять 20 кв. м на одну машину. На АвтоВАЗе эту идею поддержали, хотя и заявили, что о реструктуризации собственного производства забывать не намерены, пишет "Газета". |
||